Обзор рынка навигаторов и навигационных систем

 

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проанализировало российский рынок PND (personal navigation device — персональное навигационное устройство) в 2011-году.

 

Конкуренция на этом рынке преимущественно преобладает в ценовой плоскости: лучше всего продаются недорогие модели навигаторов с 5-ти дюймовым дисплеем и базовым набором функций. Доля моделей с дисплеем 4.3 дюйма продолжает снижаться, а модели с дисплеем 3.5 дюйма практически исчезли с рынка. Несколько увеличилась доля навигаторов с разрешением 800х480 пикселей, хотя на рынке продолжают преобладать модели с разрешением 480 х 272 пикселей.

Принципиальных инновационных прорывов в 2011-м году не произошло. Самыми заметными событиями можно считать появление в линейках сразу нескольких компаний ГЛОНАСС/GPS навигаторов, по своей цене сопоставимых с обычными GPS навигаторами, а также выпуск нескольких моделей со встроенным ТВ-приемником. Доля навигаторов со встроенным GPRS-модемом осталась примерно на уровне прошлого года.

Общий объем ввезенных в Россию GPS-навигаторов в 2011 году составил более 1 896 000 штук. Больше всего устройств ввезено под брендами Prestigio, Explay и Prology. Тройка лидеров контролирует более 60% рынка со следующими долями: Prestigio — 22,82%, Explay — 21,57%, Prology — 16,04%. Остальные производители имеют долю менее 6,5% каждый.

Рынок навигационных систем

На рынке навигационных систем для PND продолжает увеличиваться доля «Навител Навигатор», которая выросла на 10% и составила более 80% по итогам 2011 года. Также увеличилась доля навигационной системы «Прогород» на 0.7%, что позволило ей достичь уровня в 2.11%. Доля прочих навигационных систем в 2011 году значительно уменьшилась. Самым значительным событием стало отсутствие навигационной системы «Автоспутник» в новых моделях PND (исключение PocketNavigator).

Методология исследования : Исследование проводилось в течение 2011 года с ежеквартальным обновлением информации. Цифры, приведенные в отчете, получены путем сбора информации в крупнейших ритейлерских компаниях, реализующих данную продукцию, дальнейшего процесса верификации и сопоставления с собственными данными, данными внешнего мониторинга мест продаж, собранных в течение более 200 часов наблюдений и таможенными данными о ввозе PND-устройств в Россию.

Похожие записи