Выручка растет

 Провайдер облачных решений и услуг ЦОД Linx увеличил в 2023 году выручку на 20% до 1,6 млрд рублей.

Наиболее существенный рост компания показала по направлению IaaS – выручка Linx Cloud выросла на 51%. Доходы компании от услуги Colocation увеличились на 15%. Операционная прибыль (OIBDA) Linx достигла 822 млн рублей, таким образом, рентабельность (OIBDA margin) составила 50%.

Более 60% действующих клиентов в 2023 году расширили сотрудничество с Linx. Их общее число выросло на 15%. Более половины клиентов Linx традиционно принадлежат к сегменту крупного и среднего бизнеса. Лидируют среди них представители сферы ИТ (33%), розничной торговли (30%). Существенные доли в выручке занимают компании финансового сектора (15%), промышленности (11%) и транспорта (6%).

Наибольший спрос в 2023 г. показали услуги дата-центра и IaaS-решения, которые клиенты Linx использовали для масштабирования инфраструктуры, резервного копирования и создания Disaster Recovery площадок. Также клиенты активно размещали в облаке тестовые среды и песочницы. Лидером по росту в компании отмечают спрос на офисное ПО, предоставляемое по сервисной модели, а также сервисы информационной безопасности в облаке.

Компания в 2023 году расширила продуктовое предложение. В ответ на запрос рынка в области импортозамещения и безопасности, в портфеле облачных продуктов Linx Cloud появилось частное облако, построенное на отечественной системе виртуализации SharxBase и аттестованное по наивысшему уровню защищенности УЗ-1.

ИБ-направление в 2023 году расширилось за счет новых партнерств и добавления в продуктовый портфель таких сервисов SaaS, как виртуальный межсетевой экран следующего поколения (NGFW), решения для многофакторной аутентификации MFA, а также SAST – статического анализатора программного кода для защиты приложений в процессе разработки. Также компания усилила защиту периметра публичных облачных сервисов и полностью заменила импортные ИБ-сервисы на отечественные решения.

Linx Datacenter в 2023 году подтвердил аттестацию процессов эксплуатации ЦОД по стандарту Uptime Institute Management & Operations Stamp of Approval, став единственным оператором ЦОД в России, который успешно прошел этот аудит четыре раза.

Аккумулировав знания и опыт, полученные в процессе многолетнего управления дата-центрами со 100% uptime, команда экспертов Linx Datacenter издала книгу «Эксплуатация ЦОД. Практическое руководство». Книга получила высокие оценки от руководства Uptime Institute в России, Минцифры России и игроков рынка ЦОД.

Экспертиза по эксплуатации ЦОД оказалась востребованной рынком, и Linx Datacenter начал предлагать корпоративным клиентам новую услугу по аудиту процессов эксплуатации ЦОД. В дополнение к этому специалисты Linx Datacenter разработали курс лекций по темам эксплуатации ЦОД, работы систем мониторинга, контроля доступа и противопожарной безопасности и присоединились в качестве практикующих лекторов-экспертов к курсу по управлению дата-центрами, организованному Координационным советом по ЦОДам и облачным технологиям (АНО КС ЦОД).

В 2023 году компания провела ребрендинг, изменив имя с Linxdatacenter на Linx и выделив два суббренда, под которыми развиваются направления деятельности ЦОДы и облачные сервисы: Linx Datacenter и Linx Cloud. Еще одним значимым событием стало 20-летие работы на российском рынке, которое компания отметила в кругу клиентов и партнеров.

«2023 год стал одним из значимых периодов в развитии компании. Мы укрепили команду топ-менеджмента и техническую экспертизу, расширили продуктовый портфель. Подготовили задел для опережающего роста компании, первые плоды которого уже стали видны по итогам 2023 года. Однако хочу отметить, что безусловным приоритетом для нас была и остается безопасность и отказоустойчивость бизнеса наших заказчиков. Поэтому мы заботимся об обеспечении максимальной надежности предоставляемой инфраструктуры», – резюмировал Михаил Ветров, генеральный директор Linx.

 

Похожие записи