Итоги подведены

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) опубликовал годовой отчет за 2024 год.

Это второй годовой отчет компании после выхода из международного холдинга VEON. Он продолжает курс на максимальную открытость и ориентирован на широкую аудиторию. В документе отражены ключевые достижения, стратегические приоритеты и финансовые результаты, подтверждающие устойчивый рост и технологическое развитие компании.

Ключевые финансовые показатели

2024 год стал годом последовательного движения вперёд. Выручка компании выросла до 310,7 млрд рублей, рентабельность по EBITDA достигла 42,9%, а отношение чистого долга к EBITDA снизилось до 2,4, что говорит о стабильности и сбалансированности бизнес-модели.

* Выручка по операционной деятельности: 310,7 млрд рублей (+7,2 млрд к 2023 году)

* Выручка от продажи услуг: 288,8 млрд рублей (+13,4 млрд к 2023 году)

* EBITDA: 133,2 млрд рублей, рентабельность по EBITDA — 42,9%

* Капитальные затраты: 65,3 млрд рублей (+3,6%)

* Дата-трафик: 8601 Пбайт (+13,1%)

* Доля VoLTE в голосовом трафике: 54% (+14 п.п.)

Сергей Анохин, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», говорит: «В прошедшем году мы с уверенностью и ответственностью продолжили реализацию стратегии, ориентированной на высокий уровень сервиса и развитие долгосрочных отношений с клиентами. Наша инвестиционная программа 2024 года была сфокусирована на развитии инженерных компетенций, телеком- и ИТ-инфраструктуры, расширении покрытия сети, обеспечении высокого качества связи. Мы поставили цель существенно улучшить клиентский сервис и упростить взаимодействие клиентов с компанией. Масштабное обновление мобильного приложения на базе самых современных подходов к нативному дизайну позволило повысить удобство, увеличить представленность продуктов и сервисов компании и расширить функционал для пользователей современных устройств.

Сегодня билайн — это надёжный оператор, объединяющий востребованные решения в области коммуникаций, облачных сервисов, ИИ, кибербезопасности и цифровой рекламы и аналитики. Мы развиваем компанию, в сердце которой — потребности клиента.

Билайн продолжает следовать принципам долгосрочного и устойчивого роста. За год мы серьёзно обновили команду, нарастили компетенции в критически важных областях, держали в фокусе эффективность бизнеса. Это позволило, несмотря на внешние вызовы, сохранить финансовую стабильность и профинансировать инвестиционную программу без увеличения долга. Устойчивость компании была подтверждена высокими кредитными рейтингами.

Наша амбиция — быть компанией, которой доверяют клиенты. Для этого мы интегрируем в наши цифровые сервисы алгоритмы защиты от мошенничества, инициируем диалог с партнёрами и регуляторами, ведём просветительскую работу. Уверены: цифровая грамотность и цифровая безопасность являются основой устойчивых коммуникаций в будущем».

Безопасность

Билайн укрепил позицию самого безопасного оператора по защите клиентов от мошенничества. В 2024 году:

* «Виртуальный помощник» провёл 2,5 млн часов разговоров с нежелательными номерами без участия клиентов

* внедрена защита в мессенджерах Telegram и WhatsApp

* сервис «Этикетка» обеспечил более 350 млн звонков с прозрачной идентификацией

* появилась детская SIM-карта с предустановленной защитой

Инфраструктура и технологическое развитие

Билайн продолжил наращивать сеть и ускорять интернет:

* количество базовых станций — 212,6 тыс. (+4,1%)

* сайты — 57,4 тыс. (+3,6%)

* полностью отключён 3G в 10 филиалах, LTE 900 запущен в 14

* по данным Ookla, оператор вошёл в двойку лидеров по скорости передачи данных

* внедрено VoLTE и VoWiFi во всех регионах, количество пользователей VoWiFi выросло на 46,7%

Цифровая трансформация и клиентский опыт

Полностью обновлено мобильное приложение: улучшен интерфейс, расширен функционал, рейтинги в сторах выросли в 1,76 раза. Более 70% клиентских обращений теперь решаются без участия оператора. Также запущены:

* онлайн-заказ B2B-услуг

* функция «Календарь включений»

* новый продукт «Один номер» для смарт-устройств

* расширенный сервис «Плати с Билайн» и интеграция с банковскими приложениями

Развитие облачных и ИИ-сервисов

Билайн нарастил выручку в облаках и ИИ:

* +32,8% в облачных продуктах и кибербезопасности

* +15,7% в цифровой рекламе и ИИ-сервисах

* запущены новые модели для медицины, туризма, экологии и HR-аналитики

* beeline cloud подтвердил наивысший уровень защиты персональных данных

Социальная ответственность и кадровая политика

Компания сохранила лидерство в рейтинге работодателей Forbes, открыла новые лаборатории с вузами, а объём пожертвований через сервисы Билайна превысил 673 млн рублей. Сотрудники Билайна провели десятки донорских и волонтёрских акций по всей стране.

Подробнее ознакомиться с годовым отчетом ПАО «ВымпелКом» за 2024 год можно по ссылке

 

 

 

Похожие записи