Вымпелком догоняет конкурентов

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе

Компания Vimpelcom Ltd представила свою отчетность за 4-й квартал и весь 2012 год, которую можно назвать очень хорошей, несмотря на то, что результаты практически полностью совпали с предварительными прогнозами. Компании удалось добиться достойных показателей прироста выручки и EBITDA, однако ряд сложностей в ее бизнесе по-прежнему сохраняется.

Отчетность Vimpelcom Ltd выглядит очень сильной. За исключением чистой прибыли отчетность компании практически полностью совпала с моим прогнозом и ожиданиями рынка. Следует отметить, что присоединение Wind Telecom в 2011 году было учтено лишь со 2-го квартала, поэтому есть существенные различия между показателями отчетности и показателями pro forma.

Из-за негативной динамики курсов операционных валют к доллару, который является валютой отчетности, выручка pro forma за год сократилась на 2% год-к-году, а за 4-й квартал выросла лишь на 1%. Однако по расчетам Vimpelcom Ltd, темпы органического роста, исключающие негативный эффект колебания валютных курсов, составили 4% и 3% соответственно. Аналогичные темпы прироста EBITDA составили 8% и 13% соответственно.

Таким образом, компания отразила очень существенный прирост рентабельности: за квартал она выросла с 37,8% до 41,1%, за год — с 40,6% до 42,4%. Главным образом данный прирост был обусловлен переходом на модель разделения выручки при работе с дилерами. После присоединения Евросети данный переход в России стал полным. Значительный прирост чистый прибыли обеспечили неденежные внереализационные факторы: Vimpelcom Ltd отразила списание части активов в Канаде ($328 млн), но переоценила в большую сторону свою долю в Евросети ($606 млн). Общий результат был положительным и пошел в чистую прибыль, которая и без этого росла довольно хорошими темпами. Компания показывает очень сильную динамику финансовых показателей во всех своих бизнес-сегментах.

В России по абонентской базе Вымпелком все-таки остался на третьем месте, однако по выручке он по-прежнему второй после МТС. Во время конференц-звонка менеджмент компании отметил, что приоритетом для него является удержание доли рынка по выручке, а не по абонентской базе, что в текущих условиях высоких churn rate представляется разумным.

Также компании удалось добиться очень высоких темпов роста по сегменту мобильного интернета (+38% г/г против 26,3% у Мегафона), однако общие темпы прироста выручки в России были существенно ниже, чем у уже отчитавшегося Мегафона. Причин тому несколько. Во-первых, компания отстает по развертыванию 3G и 4G сетей, что замедляет рост выручки по услугам мобильного интернета. Во-вторых, в выручке довольно велика доля фиксированного бизнеса, в котором динамика была противоречивой. Так, по услугам ШПД для физлиц выручка росла очень хорошими темпами, однако в корпоративном фиксированном сегменте динамика была не самой лучшей. Однако Вымпелкому удалось добиться очень высокого темпа прироста EBITDA, а также сравнимой с конкурентами рентабельности. Как некоторый негативный момент следует отметить, что в 2013 году компания прогнозирует рост соотношения CAPEX/Выручка в данной бизнес-единице до 22% с 18%, полученных по итогам 2012 года. Однако данные капзатраты должны помочь в гонке за конкурентами в сегменте мобильного интернета. На конференц-звонке менеджмент компании отмечал, что за счет догоняющих капзатрат он намерен сократить отставание от своих конкурентов уже по итогам этого года.

Несмотря на тяжелую макроэкономическую ситуацию в Италии, усиленное для телекомов сокращением платы за «приземление» вызова в сетях операторов, Wind Telecomunicazioni удалось минимизировать сокращение выручки и EBITDA. Компании помогли удачные ходы в тарифной политике, в частности вывод на рынок пакетных тарифных планов, предлагающих по единой цене услуги голосовой связи, сообщений и мобильного интернета. Аналогичные шаги были сделаны и доказали свою эффективность в России и, даже в больше степени, на Украине. В будущем, по мнению менеджмента, на подобные пакетные тарифные планы перейдут все рынки присутствия компании. В частности в этом году они могут быть предложены в Казахстане. Относительно данной бизнес-единицы были также пояснены недавние заявления, касающиеся возможности дальнейших инвестиций в канадский рынок. CEO Джо Лундер отметил, что речь идет о выкупе долей партнеров в местной «дочке», после чего будет определена дальнейшая стратегия действий в отношении данного актива.

Хорошую динамику показали бизнес-единицы «Азия и Африка» и «СНГ». В последней, впрочем, результаты были во многом обусловлены приостановкой операций МТС в Узбекистане и оттоком абонентов к ее конкурентам, в числе которых значится и Вымпелком. В первой бизнес-единице компания показала очень сильные результаты на перспективных и быстрорастущих рынках Пакистана и Бангладеш. К сожалению, на конференц-звонке менеджмент не смог сообщить ничего нового относительно развития ситуации со своей алжирской «дочкой», которая вносит очень большой вклад в EBITDA, но в отношении которой возможна национализация. Впрочем, общий тон относительно данных переговоров был оптимистичным. Также компания заинтересована в развитии сегмента мобильного интернета на своих быстрорастущих рынках, в частности, у нее есть интерес к получению 3G-лицензий в Бангладеш.

За счет оптимизации долговой нагрузки компании в 4-м квартале удалось удержать величину процентов к уплате на ровном уровне, несмотря на довольно заметный рост общего долга. Тем не менее, долговая нагрузка по показателю чистый долг/EBITDA сократилась с 2,95х до 2,25х. Последние размещения долга Вымпелкома происходят по более низким ставкам, чем аналогичные выпуски в прошлом. Средняя ставка по долгу на конец 2012 года составила 8,5%. Это и предыдущие факторы позволили компании нарастить чистый денежный поток по операционной деятельности на 24%. При сокращении CAPEX это обеспечило рост свободного денежного потока.

Представленные показатели создают предпосылки для увеличения объема выплат акционерам. В настоящее время дивидендная политика компании находится на пересмотре в связи с конвертацией привилегированных акций Altimo, в связи с чем должно вырасти количество бумаг, дающих право на получение дивидендов. Новый вариант политики, как и итоговый размер дивидендов за 2012 год, компания планирует объявить во 2-м квартале этого года, однако менеджмент сообщил, что предыдущие ориентиры в минимум $0,80 на ADS останутся в силе. Кроме того, компания может выплатить в виде специальных дивидендов поступающие от акционеров конвертационные премии — это предстоит решить ее совету директоров.

Бумаги Vimpelcom Ltd существенно недооценены в сравнении с основными отраслевыми аналогами. Новая целевая цена по ADS компании составляет $14,69, что подразумевает потенциал роста в 17%. Рекомендация — «покупать».

Похожие записи