Уловки операторов в рекламе

«МегаФон» в новом ролике обещает зрителю «самый быстрый интернет там, где ты». Общественная потребительская инициатива (ОПИ) фиксирует, что  реальное положение несколько отличается от громких рекламных заявлений. Во-первых, «МегаФон» не может гарантировать наличие связи в любой точке, где может оказаться абонент, так как не обеспечивает полного покрытия ни в России, ни за рубежом. Во-вторых, заявления о самом быстром интернете основаны на изучении скорости просмотра видео в 6 регионах, что, мягко говоря, не показательно. Следует заметить, что это далеко не первые заявления  «МегаФона» насчет лидерства по скорости, но пассивная позиция ФАС по данному вопросу позволяет безнаказанно продолжать эту практику.

МТС в своей новой рекламе обещает спутниковое ТВ без абонентской платы для всех, у кого тариф «Smart». На самом деле  предложение доступно только для самых дорогих тарифов линейки. Более того, платить деньги за просмотр спутникового ТВ все равно придется: платными являются установочный комплект, услуги по установке и каждый месяц аренды оборудования. Абонентскую плату за первый месяц тоже придется отдать.

В другом ролике МТС  обещает вернуть до 10000 рублей на счет при покупке смартфона LG. Однако обещанные оператором 10000 – это не деньги, а скидка на услуги МТС, которая будет предоставляться в течение нескольких месяцев, если использовать SIM-карту только с акционным смартфоном. При этом бонусы нельзя расходовать на оплату связи в международном и национальном роуминге, для перевода средств с помощью сервиса «Легкий платеж», а также получить наличными при расторжении договора.

Стоит также отметить, что на показанные в рекламе 10 000 бонусов можно претендовать только при покупке самой дорогой модели — LG G6 стоимостью 51 990 рублей. Для подавляющего же большинства моделей размер бонуса не превысит 1500 рублей.

Напомним, что в основе рейтинга ОПИ  – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

Рейтинг  операторов мобильной связи

Позиция в рейтинге Оператор Количество нарушений Рекламные кампании с нарушениями Примечание
 

1

 

МТС

 

 

39

 «Лучшие цены на смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635 LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

«Самая большая сеть 4G» (кино)

«10000 рублей на счет при покупке Samsung Galaxy»

Контракты в фирменном стиле конкурентов

«Самая большая сеть 4G» (музыка)

Samsung Galaxy A

«Бросай платить за тарифы Smart»

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Интернет-завистливость

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Видео онлайн без ограничений

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Безлимитные интернет и звонки

GPON 150 Мбит/с

«С МТС не пропадешь»

«10000 рублей на счет при покупке Huawei и Honor»

«С МТС не пропадешь» Пила

«С МТС не пропадешь» Утюг

«Спутниковая телевизация» Зима близко

«Спутниковая телевизация» На чьей стороне будет сила?

«Спутниковая телевизация» Погода

«Спутниковая телевизация» Погода

Красивый номер и бесплатная связь на полгода

Спутниковое ТВ – Любимые профессии

«Всё по 50!»

«Маша-умняшка»

«Интернет и ТВ нового поколения по цене старого»

«Подними глаза»

«Интернет в роуминге» («Отель»)

«Интернет в роуминге» («Верблюд»)

«Нет тарифа Smart — нет спутникового телевидения»

«LG – Широкий жест»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

2

 

МегаФон

 

 

27

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено — S»

Смартфон «MegaFon Login+»

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

«Грандиозное падение цен»

«Проще купить, чем копить»

Интернет в роуминге

Развивающий смартфон

Самый быстрый интернет 4G+

Смартфон Moto G

Акция МегаФон и Дом.ru

4G-планшет

«Дешевле не найдешь»

«В МегаФоне выгода всегда в цене»

Мобильный Интернет № 1 в России

«Кто быстрее»

«Все включено» без роуминга по России

Мобильный Интернет № 1 в России (2)

«Второй смартфон со скидкой»

«Мегафон.ТВ на тарифах “Все включено”»

«Желай. Требуй. Смотри!»

«Любой смартфон должен вам скидку»

«Страна без края и без роуминга»

МегаФон, «Интернет там, где ты!»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

3

 

Билайн

(ВымпелКом)

 

 

21

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

4G супербыстрый, как WiFi

«Роу Минг»

«Настоящий безлимит»

«Первая любовь»

«Настоящий безлимит» 2

«Настоящий безлимит везде»

Не запостил – значит не было

«ВСЁ! и еще Месяц в подарок»

«Безлимит по-новогоднему»

«Битва подарков»

«О тарифе “Все в одном” узнали…»

«Безлимитные карты»

«Самая большая территория 4G в роуминге»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

4

 

Yota

 

 

4

 

Безлимитные звонки и интернет

«Пора отвыкать»

Безлимитные мобильные приложения

«Приложение Yota взамен операторов»

 

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации
 

5

 

Tele2

 

 

1

«Везде ноль» Сокрытие важной информации

Примечания:

  1. Период исследования 2011-2017.
  2. При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.
  3. При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

 

Реклама, вошедшая в обновленный рейтинг:

 

МТС, «Нет тарифа Smart — нет спутникового телевидения»

https://www.youtube.com/watch?v=8O_eiCVjhlI

 

 

МТС, «LG – Широкий жест»

https://www.youtube.com/watch?v=WZYmZRW5E4Y

 

МегаФон, «Интернет там, где ты!»

https://www.youtube.com/watch?v=SwupMJm5Bs0

 

 

Похожие записи