ЦУР Мурманской области

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис продемонстрировал президенту России Владимиру Путину принципы работы единого центра управления регионом.

Он включает в себя уникальный комплекс информационно-аналитических систем, объединенных на единой цифровой платформе. Комплекс обеспечивает эффективную работу органов региональной власти, подведомственных предприятий, повышает скорость реакции на проблемы и запросы жителей региона. ЦУР дает возможность в режиме реального времени видеть ключевые показатели, отслеживать статус исполнения национальных проектов, принимать решения на основе комплексной картины актуальных данных.

Центр управления регионом Мурманской области, созданный при участии технологического партнера АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР, входит в Росатом), был введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года.  Глава Мурманской области отметил, что сервисы обратной связи с населением, внедренные в ЦУР, зарекомендовали себя как очень эффективные и удобные.

Система позволяет контролировать работу городских служб – от транспорта до уборки. Кроме того, с помощью голосования власти выясняют общественное мнение – например, о том, какие городские пространства необходимо преобразовать в первую очередь, какой облик детской площадки больше нравится северянам. Здесь же собраны все сведения по нацпроектам, программам развития, плану «На Севере – жить», в разработке которого принимали участие жители региона. Таким образом, практика применения цифровых проектов позволяет сделать жизнь людей на Севере более комфортной.

В составе комплекса несколько систем, в том числе – портал «Наш Север», платформы «Инвестиционный портал Мурманской области», «Туристический портал Мурманской области» и другие. Данные поступают в Единую цифровую платформу управления регионом (ЕЦПУР), которая собирает, обобщает и анализирует информацию из разных источников – ведомственных информационных систем региона, электронных баз данных и других.

ЕЦПУР – уникальный продукт, созданный под управлением правительства Мурманской области командой разработчиков РИР. Был проведена интеграция более 20 информационных систем. Кроме того, проектная команда помогла развитию компетенций по управлению данными. Все сотрудники органов власти и муниципальных образований используют платформу в повседневной деятельности, а это более тысячи человек. Платформа помогает справиться с последствиями «лоскутной цифровизации», она связывает воедино новые системы между собой и с инфраструктурой, которая уже работает в городе или регионе. ЕЦПУР объединила статистику: обращений жителей, реализации национальных проектов, экономического развития, сообщений из СМИ и соцсетей, данных «Госуслуг», транспорта, дорожного хозяйства, информацию ЖКХ и многое другое.

Портал «Наш север» — действенный инструмент взаимодействия с жителями. Он реализован на российском решении: программный комплекс «Активный горожанин» для вовлечения жителей – собственная разработка РИР, внесенная в реестр отечественного программного обеспечения.

Через него каждый житель области может влиять на развитие городской инфраструктуры, принимать участие в голосовании, например, по выбору дизайна новогоднего убранства города или цвета фасада при ремонте дома, рассказать о текущих проблемах. Для приема жалоб на портале созданы отдельные тематические блоки: проблема ЖКХ, неубранный мусор, неубранный снег, ямы на дороге и т. д. Сообщение поступает модераторам, которые направляют его на рассмотрение конкретному исполнителю. В каждом муниципальном образовании области закреплены ответственные лица по работе на портале, а также перечень операторов и исполнителей по каждой категории сообщений.

Кроме того, любой желающий может найти интересующий его национальный проект, ознакомиться с показателями и результатами, характеризующими его выполнение, оценить отставание или опережение планов. Правительство Мурманской области и АО «Русатом Инфраструктурные решения» в этом году завершили третий этап развития портала «Наш Север». Совместная проектная команда провела обновление главной страницы и доработку функционала взаимодействия с жителями, внедрила систему лояльности и поощрения наиболее активных пользователей.

 

 

Похожие записи