Компетенция «креативность»

Как она влияет на работу команды

Креативность как лидерская компетенция способствует вовлечению сотрудников в рабочий процесс и формирование комфортного климата в коллективе. Это положительно влияет на быстрое и эффективное достижение командой и компанией намеченных целей. Об этом в образовательном проекте «Профессия/Призвание — Женщина» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» рассказала преподаватель психологии, эксперт бизнес-образования и спикер программ Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Карасева. В проект вошли 4 практических выпуска по развитию лидерских навыков, среди которых важными являются креативность и работа в команде.

Проект «Профессия/Призвание — Женщина» представляет собой образовательный интенсивный курс в онлайн-формате. Он нацелен на развитие необходимых сегодня лидерских навыков и трансляцию примеров успешных в своей профессии женщин.

«Есть мнение, в том числе и в научных кругах, что креативность не имеет заданных гендером отличий. При этом другие исследования, которые выделяют разные виды и параметры креативности отмечают, что у мужчин выше креативная продуктивность, то есть — выдвижение большего числа новых идей, а у женщин – креативная способность и образность, то есть детализация и широта креативного мышления. Креативность нужна для того, чтобы при принятии решений создавать альтернативы, искать более «мягкие», адаптивные решения, не входить в «лобовые» конфронтации, использовать женскую «мягкую силу» вовлечения вместо принуждения», — отметила Татьяна Карасева.

Она обратила внимание, что в основе креативности лежит творческий потенциал личности, «то, что «живет» внутри человека, но еще не нашло выхода во внешний мир и как бы ждет удобного момента». Нестандартные идеи и новые нетипичные решения, по мнению эксперта, это следствие креативного подхода и творческого поиска.

«Если вы развиваете креативность, важно уметь критически оценивать все свои творческие идеи. Адекватная и объективная оценка помогает найти наиболее интересный и более новый подход. А женщины-инноваторы способны привнести в исследования и поиски свой особый взгляд, использовать творческую интуицию и упорство для создания нестандартных решений», — считает эксперт Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Татьяна Карасева.

Поиск, творческое обсуждение и создание вовлекающей среды в команде будут способствовать появлению новых идей и повышению инициативности коллектива. Помимо этого, руководителю необходимо управлять ответственностью в команде. «Как бывает: люди в команде есть, задачи есть и их много, а закрепление ответственности – не факт, что сделано. Не выдам секрет, если признаю, что нередко встречаются ситуации, когда непонятно, кто какими задачами занимается и кто за что отвечает. Первое, что нужно предпринять в такой ситуации, сделать проблемы видимыми и постоянно владеть ситуацией. Второе — предоставить команде открытый доступ к информации по задачам, ответственности и результатам», — пояснила психолог.

Образовательный проект «Профессия/Призвание-Женщина» нацелен на привлечение внимания общественности к женской повестке, демонстрацию ярких примеров успешных женщин-лидеров разных профессий, а также развитие необходимых сегодня лидерских навыков и компетенций.

«Современным женщинам крайне важно создавать креативную среду в своей команде. Ведь часто бывает так, что, когда мы слышим инициативное предложение от сотрудников, оно кажется по меньшей мере странным. В таких случаях скорее всего мы сразу же выдадим негативную оценку. Если ситуации повторяются неоднократно, то есть большая вероятность, что инициативных идей больше не поступит, настанет затишье и компания не сможет развиваться. Поэтому руководителю стоит поддерживать идеи своей команды — не спешить ругать, недооценивать, критиковать и быстро отвергать. Сперва нужно выслушать и отметить, что кажется в идее достойным и интересным. Второе – необходимо сосредоточиться не на доказательстве недостатков, а на способах улучшения и доработки идеи. И, наконец, нужно задавать вопросы и прояснять, чтобы лучше понять замысел автора», — рассказала проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Об АНО

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» и многое другое

С 2021 года платформа развивает на базе ведущих вузов страны Центры компетенций, в которых студенты проходят оценку надпрофессиональных навыков и инструменты для их развития. В настоящее время в вузах в 46 регионах страны создано 84 таких центра.

 

Похожие записи