Цукерберг решил еще активнее монетизировать аудиторию Facebook

                               Facebook запускает автоматически всплывающую видеорекламу, передает агентство Reuters.

           Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

На мой взгляд, решение о тестовом запуске всплывающей видео рекламы можно считать позитивной новостью для компании. Дело в том, что темпы роста активной ежемесячной аудитории Facebook последние кварталы постепенно замедляются. Так, по итогам 1 квартала 2014 года аудитория возросла на 14,9% г/г, до 1,276 млрд. Темпы роста более чем на треть ниже, чем за 1 квартал 2013 года  в годовом выражении. Для сравнения: активная ежемесячная аудитория Twitter по итогам 1 квартала 2014 года выросла на 25% г/г, до 255 млн. Поскольку Facebook все сложнее показывать высокие темпы роста операционных результатов, компании пришло время начинать активную монетизацию своей аудитории для того, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов, ранее инвестировавших в компанию. Напомню, что на текущий момент акции Facebook на Nasdaq торгуются с коэффициентом P/E (Цена/прибыль) на уровне в 76, тогда как средний показатель P/E по акциям входящим в соответствующий фондовый индекс составляет лишь около 21.

Если подробнее говорить о стремлении Facebook проникнуть на мировой рынок онлайн видеорекламы, то оно вполне закономерно. В 2013 году размер данного рынка оценивался примерно в $7 млрд с годовыми темпами роста около 20% г/г. При этом более 70% на нем принадлежит находящемуся в собственности Google YouTube, активная ежемесячная аудитория которого составляет более 800 млн посетителей. Я предполагаю, что если Facebook будет активно развивать направление онлайн видеорекламы, то за счет своей огромной ежемесячной аудитории он вполне может занять до 10-20% данного рынка уже в перспективе 1-2 лет.

По итогам 2013 года совокупная выручка Facebook возросла на почти на 55% г/г, до $7,9 млрд. Если социальная сеть успешно выйдет на рынок онлайн видеорекламы, то по итогам 2014 года я ожидаю сохранения подобных темпов роста даже несмотря на достаточно скромное увеличение показателя активной ежемесячной аудитории.

 

Похожие записи