Рейтинги BI и реальный опыт

71% специалистов хотят увеличить вес реального опыта в рейтингах BI

Компания Visiology провела анализ опроса специалистов по итогам круглого стола с участием экспертов из Cnews, TAdviser и BIConsult

По итогам вебинара “Рейтинги BI: Зачем они нужны и можно ли им верить?” компания Visiology провела открытый опрос среди участников мероприятия, а также экспертов, состоящих в крупнейшем в России профессиональном сообществе в сфере бизнес-аналитики Russian BI. Оно насчитывает более 2 400 человек.

Результаты исследования мнений специалистов показали, что роль рейтингов, подготовленных изданиями и агентствами, очень важна (подавляющее большинство специалистов изучают их с различёнными целями), а также позволили отметить основные направления для повышения качества рейтингов.

“Особенностью российского рынка BI-платформ является большое количество относительно молодых и быстро развивающихся локальных продуктов. И когда какая-либо организация сталкивается с задачей внедрения российского BI-решения, оказывается, что уже сам по себе процесс выбора может быть довольно трудоемким, — поясняет Иван Вахмянин, управляющий партнер и сооснователь компании Visiology. — Различные рейтинги, которых тоже появилось довольно много, помогают провести верхнеуровневый анализ и составить «шорт-лист» систем. Однако ситуация осложняется тем, что каждый рейтинг использует свою методологию сравнения и свои критерии ранжирования решений, которые могут иметь разное значение и вес для разных организаций. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы провели вебинар вместе с ведущими рейтинговыми агентствами, а также собрали обратную связь от участников мероприятия и экспертов”.

Опрос, проведенный среди участников вебинара и членов сообщества Russian BI после мероприятия, показал интересные результаты:

  • Мероприятие было необходимо рынку — 86% респондентов отметили, что им стало понятнее, как именно составляется тот или иной рейтинг
  • Специалисты адекватно относятся к рейтингам6 узнав тонкости подготовки трех ведущих рейтингов ни один респондент не ухудшил к ним свое отношение
  • Рейтинги играют важную роль при выборе BI-платформы6 93% опрошенных уверены, что рейтинги несут полезную информацию и рекомендуют обращаться к ним для сбора данных

При этом специалисты по-разному используют информацию, представленную в рейтингах. Некоторые используют подготовленную в СМИ информацию только для знакомства с рынком (21%), другие составляют на базе рейтингов свой short-list систем для дальнейшего рассмотрения (29%). Однако чаще всего рейтинги используют для формирования long-list (36%) и дальнейшего отсеивания систем или вообще для сбора данных о характеристиках потенциально подходящих платформ (36%), чтобы не тратить время на изучение сайтов вендоров.

По данным опроса подавляющее большинство специалистов предпочли бы опираться на свой личный опыт и проводить самостоятельное тестирование платформ (64%) или хотя бы получить возможность изучения референсов реальных проектов (43%). Именно поэтому пользователи считают, что сделать рейтинги лучше и информативнее можно путем увеличения веса реального опыта и внедрений при их подготовке (71%). Также репутацию рейтинга может увеличить привлечение к оценке платформ независимых экспертов из отрасли — этот пункт отметили 36% опрошенных.

“Даже при том, что ведущие вендоры предоставляют демонстрационные стенды и дают возможность проверить работу BI-платформы на своих данных, провести тестирование десятков программных продуктов будет очень сложно. Именно поэтому мы поддерживаем представителей СМИ и профильных агентств в развитии своих методик ранжирования BI-инструментов, чтобы компании могли сэкономить свое время и быстрее внедрить подходящий им программный продукт”, — резюмировал Иван Вахмянин, управляющий партнер и сооснователь Visiology.

О вебинаре

В онлайн-дискуссии, организованной компанией Visiology, приняли участие руководители трех наиболее цитируемых изданий, которые готовят рейтинги BI — Александр Левашов, главный редактор TAdviser, Юрий Хомутский, директор ИТ-маркетплейса CNEWS, а также Сергей Громов, автор исследований “Круги Громова”. Спикеры поделились своим видением и объяснили, чем отличаются их рейтинги. Также в вебинаре принимали участие Дмитрий Лившин, директор по цифровой трансформации Positive Technologies и Иван Вахмянин, управляющий партнер и со-основатель Visiology. В мероприятии приняли очное участие более 280 специалистов, а запись ивента набрала более 2,7 тысяч просмотров.

Запись вебинара можно посмотреть здесь.

О компании

Visiology — российская ИТ-компания, разработчик программного обеспечения для сбора, анализа и визуализации данных. Её решения используются для управления на основе данных в крупнейших и высокотехнологичных компаниях РФ: «Росатом», «Газпром», «Алроса», «Сбермегамаркет», «Россети», «Россельхозбанк», Positive Technologies и других, а также сотнями представителей среднего и малого бизнеса. Visiology входит в число лидеров исследования «Круг Громова» и занимает первое место в BI-рейтинге TAdviser по продажам лицензий на аналитическое ПО. Платформа Visiology была выбрана для развития обучающих программ в МГУ, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, НГАУ, ЮГУ и других ведущих вузах РФ.

Visiology 3 — единственная BI-платформа на российском рынке с нативной поддержкой DAX, встроенным оптимизированным аналитическим хранилищем на базе ClickHouse и расширенными возможностями моделирования данных. Аналитическая платформа Visiology внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также обладает сертификатом ФСТЭК для использования в информационных системах с повышенными требованиями к ИБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи