Цифровая трансформация бизнеса

Всего 7% российских компаний относятся к категории «Лидеры цифровой трансформации» (Digital Leaders), согласно исследованию Dell Technologies «Индекс цифровой трансформации» (DT Index).

В  исследовании DT Index, проведенного совместно с корпорацией Intel, была изучена ситуация с цифровой трансформацией в средних и крупных компаниях, а также были выявлены соответствующие ожидания и страхи их руководителей. По полученным данным, 96% респондентов в России считают, что в ближайшие 5 лет их компании столкнутся с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, при этом 24% беспокоятся, что могут и вовсе потерять рынок.

Выводы исследования основаны на том, насколько компаниям удалось реализовать ключевые задачи трансформации, текущую ИТ-стратегию, планы по модернизации рабочих мест и инвестиционные цели.

Впервые исследование DT Index было проведено в 2016 г. За 2 года Dell Technologies и Intel увеличили количество исследуемых стран с 16 до 42. Всего было опрошено 4600 представителей компаний, которые в итоге были разбиты на следующие категории:

«Лидеры» (Digital Leaders)     Цифровая трансформация видна по всей структуре предприятия в той или иной форме 7%

«Внедряющие»

(Digital Adopters)        Имеют готовый план цифровой трансформации, инвестиции в активной фазе 19%

«Оценивающие» (Digital Evaluators)   Постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая дальнейшие инвестиции 36%

«Ведомые» (Digital Followers)       Скоромные инвестиции в цифровую трансформацию, планы находятся в стадии обсуждения 37%

«Отстающие»

(Digital Laggards) Не имеют плана цифровой трансформации, инициативы и инвестиции имеют ограниченный характер         1%

Сегодня 19% компаний относятся к категории «Внедряющие» (Digital Adopters). Это компании, которые имеют план цифровой трансформации и активно инвестируют в этом направлении.

Согласно исследованию, 38% компаний в совокупности занимают две нижние категории. Это означает, что они либо проводят цифровую трансформацию крайне медленно, либо вовсе не имеют соответствующего плана.

Препятствия для цифровой трансформации

Сегодня 88% опрошенных российских компаний сталкиваются со сложными препятствиями на пути цифровой трансформации. Вот 5 главных препятствий:

  1. Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета (50%)
  2. Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала (29%)
  3. Незрелая цифровая культура (27%)
  4. Нормативные или законодательные изменения (26%)
  5. Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных (25%)

Эти факторы мешают в полной мере осуществить цифровую трансформацию. Например, опрошенные руководители 91% российских предприятий считают, что цифровая трансформация должна в большей степени охватывать структуру предприятия. При этом 69% убеждены, что в ближайшие 5 лет они скорее будут инициаторами изменений, чем приспосабливаться к внешним переменам.

«Некоторое время назад мы говорили о том, что находимся на пороге важных перемен. Сегодня это уже не так, — заявил Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии. — Новая цифровая эра уже наступила, и она меняет то, как мы живем, работаем и ведем бизнес. Это говорит о том, что время — это существенный фактор. Подлинная трансформация должна произойти сейчас, и она должна быть радикальной».

 

Преодоление препятствий

Исследование показывает, что компании предпринимают шаги для преодоления возникших на пути цифровой трансформации препятствий и пытаются найти способы обыграть своих конкурентов. Об этом говорят следующие цифры:

  • 55% российских компаний применяют цифровые технологии для ускорения процессов создания новых продуктов и услуг;
  • 68% компаний встраивают безопасность и конфиденциальность во все устройства, приложения и алгоритмы;
  • 42% компаний стремятся обучить свой персонал необходимым навыкам, например, программированию, и передать им необходимые знания;
  • 56% компаний осуществляют обмен знаниями между подразделениями, обучая руководителей ИТ-отделов навыкам ведения бизнеса, а руководителей бизнеса — навыкам работы с информационными технологиями.

Помочь в трансформации и гарантировать ее успешное проведение помогают инновационные технологии и кибербезопасность, к которым игроки рынка также обращаются.

В ближайшие год-три российские компании планируют инвестировать в следующие направления:

  • 67% — в кибербезопасность;
  • 56% — в серверо-центрический подход к построению центра обработки данных, поддержку и оптимизацию рабочих нагрузок;
  • 46% — во флэш-память;
  • 39% — в многооблачные среды;
  • 34% — в искусственный интеллект.

Значительная доля компаний планирует поэкспериментировать с инновационными технологиями: 30% планирует инвестировать в блокчейн, 12% — в квантовые вычисления и 24% — в виртуальную и дополненную реальности.

«Сегодня самое время заниматься бизнесом. Мы находимся в исторической точке, когда технологии, бизнес и общество встретились для того, чтобы создать лучший мир с более тесными связями, — добавляет Борис Щербаков. — Но только технологически ориентированные организации смогут пожинать плоды, предлагаемые цифровой бизнес-моделью, включая возможности быстрого развития, повсеместной автоматизации и широкого удовлетворения потребностей клиентов. Вот почему цифровая трансформация должна быть приоритетом номер один».

Атрибуты цифрового бизнеса

В 2015 г. руководители компаний определили ключевой набор атрибутов цифрового бизнеса, которыми компании должны обладать, если желают оставаться успешными в следующие 10 лет. Вот эти особенности:

  • активное новаторство;
  • предвидение новых возможностей;
  • прозрачность и доверие;
  • предоставление уникального и персонализированного опыта;
  • способность быть всегда в режиме онлайн, работа в реальном времени.

Методология исследования

Этим летом независимая исследовательская компания Vanson Bourne опросила руководителей 100 российских предприятий среднего и крупного бизнеса и определила их положение согласно Индексу цифровой трансформации. Vanson Bourne классифицировала компании по уровню цифровой трансформации, оценив их ИТ-стратегию, инициативы по модернизации рабочих мест и успехи по каждому из атрибутов цифрового бизнеса. Результаты исследования, в котором приняли участие 4600 респондентов из 42 стран, будут опубликованы в начале 2019 г.

 

 

 

 

Похожие записи