«Связной»: рынок «умных» устройств оживет осенью 

Ритейлер «Связной» о продажах «умных» устройств в 1 полугодии и прогнозах на 2015 год.

По итогам 1 полугодия продажи смартфонов сократились на 11% в штуках и 2% в рублях. На динамику рынка в денежном выражении повлияло увеличение стоимости гаджетов: средний чек вырос на 10% по сравнению с прошлым годом и составил 9 500 рублей. Всего в России за отчетный период реализовано 9 млн. смартфонов на 86 млрд. рублей.

Еще значительнее – на 29% в штуках и 36% в рублях — сократился рынок планшетных компьютеров. Всего за 6 месяцев в России реализовано 2,8 млн. планшетных компьютеров на сумму 22,7 млрд. рублей.

«Рынок «умных» устройств в 2015 очень схож с кризисным 2009 годом. Тогда 2-й и 3-й кварталы стали самыми сложными с точки зрения проседания продаж, —  комментирует президент ритейлера «Связной» Майкл Тач. – Впрочем, к 4 кварталу рынок начнет оживать, и продажи пойдут вверх. Поможет выход новинок от А-брендов и рост активности, связанный с новогодними праздниками. Более того, те пользователи, которые весь год не меняли свои устройства, в какой-то момент будут вынуждены обновить их».

Во 2-м квартале рынок действительно упал значительнее, чем в первом: продажи смартфонов сократились на 15% в штуках, до 4,4 млн. реализованных устройств. В рублях рынок упал меньше – на 5%, составив 41 млрд. рублей. Продажи планшетов снизились на 33% в штуках и 44% в рублях. Такое падение объясняется перенасыщением рынка, а также тем, что планшет не является для пользователя «первым экраном». Также на рынок планшетных компьютеров влияет и расширение ассортимента фаблетов – смартфонов с диагональю экрана более 5,5 дюймов. Всего в России реализовано 1,2 млн. планшетов на сумму 9,2 млрд. рублей.

«В 3 квартале мы также будем наблюдать сокращение продаж, — продолжает Тач. – И даже несмотря на оживление осенью, по итогам года реализация смартфонов снизится примерно на 15% в штуках и 10% в рублях. Сокращение продаж планшетов составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% в деньгах. На такую динамику в течение года окажет влияние и эффект «высокой базы» – я имею в виду аномально высокие продажи 4 квартала 2014 года».

В текущей ситуации падение продаж в меньшей степени сказывается на ритейлерах, бизнес которых диверсифицирован. К примеру, в «Связном» свыше 50% валовой прибыли приходится не на товары, а на услуги. Также важный показатель – кросс-продажи аксессуаров и дополнительных товаров и сервисов к каждому устройству.

 

Похожие записи