Рынок продаж мобильных телефонов, смартфонов и планшетных ПК

 Итоги 1-го квартала 2015 года

Июнь 2015 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования: «Рынок продаж мобильных телефонов, смартфонов и планшетных ПК: итоги 1-го квартала 2015 года».

Ключевые вопросы исследования

В конце 2014 года в России существенно выросли розничные цены на потребительскую электронику, что негативно сказалось на общих продажах мобильных устройств. При этом поменялась и сама структура рынка: сейчас покупатели активнее выбирают более бюджетные устройства, на первый план выходят новые производители, замедлился темп роста продаж смартфонов и устройств с поддержкой LTE.

В исследовании подводятся первые итоги продаж мобильных устройств в 2015 году в сравнении с похожей ситуацией, наблюдавшейся ранее в 2008-2009 гг. Основные вопросы исследования:

  • анализ динамики основных показателей российского рынка мобильных устройств;
  • изменение структуры продаж по ценовым сегментам и производителям;
  • анализ продаж операторского брендированного оборудования;
  • технологические тенденции;
  • прогнозы развития рынка мобильных телефонов, смартфонов и планшетных ПК.

Практическая ценность исследования

В исследовании приведен подробный анализ российского и мирового рынков мобильных устройств. Результаты исследования могут послужить основой в ходе выработки стратегии развития игроками рынка.

Целевая аудитория

Исследование предназначено российским сетям мобильного ретейла, операторам сотовой связи, производителям мобильных устройств и программного обеспечения, мобильных приложений и сервисов, разработчикам приложений, провайдерам услуг облачных/виртуальных АТС, венчурным и инвестиционным фондам, профильным стартапам и исследовательским агентствам.

Резюме исследования

Существенный рост средних розничных цен на мобильные устройства негативно сказался на динамике общих продаж в первом квартале 2015 года. По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи мобильных телефонов и смартфонов в 1-м квартале 2015 года снизились на 10 %, по сравнению с результатами 1-го квартала 2014 года. В это время общемировой рынок мобильных терминалов продемонстрировал за аналогичный период рост 8 %.

Несмотря на падение общего рынка мобильных терминалов в России, рынок смартфонов продемонстрировал рост в 1-м квартале 2015 года. При этом темпы роста снизились в 13 раз по сравнению с прошлым годом.

Отдельно отметим, что если в 1-м квартале 2014 года темпы роста российского рынка смартфонов более, чем в два раза опережали общемировой показатель, то в 1-м квартале 2015 года темпы роста российского рынка в четыре раза ниже общемировых.

Продажи планшетных ПК в 1-м квартале 2015 года снизились как в России, так и в мире в целом (по сравнению с 1-м кварталом 2014 года). При этом если на общемировом рынке темпы роста заметно снижались еще в прошлом году, то на российском рынке в 1-м квартале 2014 года наблюдался сильный рост по сравнению с 1-м кварталом 2013 года.

Одной из главных тенденций последних лет на рынке мобильных терминалов являлось замещение смартфонами обычных мобильных телефонов. Так, в 1-м квартале 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составила 37 %, а в 4-м квартале 2014 года -67 %. В 1-м квартале 2015 года, под влиянием существенного увеличения розничной стоимости устройств, рост не продолжился, как и годом ранее, в 1-м квартале 2015 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составила 67 %.

Усиление позиций китайских производителей мобильных устройств

Доля китайских производителей, предлагающих хорошо оснащенные функционально и технически устройства по более низким ценам, активно росла на российском рынке в 2012-2014 гг. Сейчас, когда фактор цены становится еще более значимым, позиции китайских производителей укрепляются еще сильнее. Суммарная доля китайских производителей смартфонов на российском рынке в 1-м квартале 2015 года приблизилась к 45 %.

Рост средней розничной стоимости смартфона

Средняя розничная цена смартфона на протяжении последних двух лет имела тренд к снижению, так, в 1-м квартале 2014 года она снизилась более чем на 20 % по сравнению с аналогичным показателем в 1-м квартале 2013 года. В 1-м квартале 2015 года средняя розничная стоимость выросла по сравнению с аналогичным показателем годичной давности на 9 %.

Снижение продаж флагманских моделей мобильных устройств

Существенное увеличение стоимости флагманских моделей не могло не сказаться на сокращении их продаж. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 1-м квартале 2015 года средняя розничная стоимость флагманских смартфонов ведущих брендов выросла на 41 % по сравнению с 3-м кварталом 2014 года (докризисным периодом), в то время как аналогичный показатель по рынку смартфонов в целом вырос лишь на 21 %.

Информационный бюллетень подготовлен компанией J’son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

 

Похожие записи