Рынок платного ТВ в России по итогам I полугодия 2015 года (предварительные итоги)

                По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам I полугодия 2015 года составило 38,7 млн., что на 2,4 млн. абонентов больше, чем было годом ранее.  В сравнении с I кварталом текущего года во II квартале прирост количества подключенных домохозяйств составил 700 тыс.

Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился во II квартале 2015 года в сравнении с I кварталом этого же года на 1% до 69%.

Из тех 700 тыс. домохозяйств, которые были вновь подключены во II квартале 2015 года, 85% подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ, в которую вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком».

Наибольшую динамику прироста абонентской базы во II квартале по отношению к I кварталу 2015 года показал «Триколор ТВ», увеличив базу на 3,8% до в общей сложности 11,415 млн домохозяйств. Вместе по итогам I полугодия 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов.

В сравнении итогов I полугодия 2015 года с концом 2014 года прослеживается интересный момент: за указанные шесть месяцев спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: оба прирастили свои базы на 4,7%. Наименьший прирост базы подписчиков платного ТВ показала компания МТС. Всего операторы первой «пятерки» вместе взятые увеличили число подключенных домохозяйств за I полугодие на 3,5%.

На долю крупнейших 5 операторов по-прежнему приходится порядка 72% всего рынка платного ТВ.

Генеральный  директор ИАА Telecomdaily Денис Кусков отменчает: «Спутниковый сегмент благодаря ценовой политике игроков и большому охвату  по-прежнему очень активно растет. По темпам роста «Триколор ТВ»  и «Орион Экспресс» показывают одинаковые результаты. При этом значительный рост подключений «Триколор ТВ» был обеспечен, в том числе,  за счет учета подключения абонентов, которые перешли с бесплатного на платный пакет. В то же время   имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это требует от них выхода в новые регионы, прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах, где оно находится на уровне 35-40 %. А пока операторы стараются лишь увеличить проникновение своих услуг в регионах присутствия».

Генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский прокомментировал: «Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового тв, особенно они сказываются сегодня на объемах подключения новых абонентов. В то же время  мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты «Орион Экспресс» стали больше интересоваться дополнительными пакетами и специальными предложениями. Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU. Адекватными мерами в этой ситуации являются поиск новых ниш, создание качественного контента, который действительно интересен зрителю, внедрение современных сервисов. Перед операторами стоит непростая задача —  сформировать и поддержать готовность потребителя  платить за персонализированный выбор. особую важность решение этой задачи приобретает в условиях расширения перечня телеканалов, которые абоненты смогут смотреть бесплатно согласно последним принятым поправкам к Закону о СМИ».

По материалам ИАА TelecomDaily

Похожие записи