Робот  прибирается в магазине

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота MARK-1 для автоматической ежедневной влажной уборки пола.

Первые тестовые испытания были проведены в супермаркете «Магнит Семейный» в Ярославле. Робот показал высокое качество уборки, а также значительную экономию воды и моющих средств.

Для ориентации в пространстве он использует систему компьютерного зрения. Она включает в себя лазерный дальномер, три камеры глубины, оптическую камеру, ультразвуковые датчики, гироскоп и акселерометр. MARK-1 обладает алгоритмами классификации типов препятствий, различает людей и стационарные предметы, что позволяет ему выполнять задачи по уборке помещений в присутствии  людей. А внешние световые приборы привлекают к себе внимание посетителей, чтобы они могли избежать столкновения.

Робот умеет строить карту помещения и ориентироваться в ней. Это позволяет ему вести эффективную уборку без пропусков небольших участков и случайных повторений – он всегда знает с высокой точностью, где он убирал, а где еще нет. Также он может определять места, где ходили люди и места с максимальным трафиком, после чего строит маршрут дополнительной уборки.

Отдельно оператор может назначать роботу зоны на карте помещения, для которых будут действовать специальные условия очистки (например, заданную область рядом с входом можно мыть каждый час или проводить уборку два раза). Оператор может указывать и запретные зоны, где уборка не требуется.

MARK-1 работает на одном заряде в течение 2,5 часов и возвращается на базовую станцию, если заканчивается заряд или произведена уборка всей площади. В случае, если произошла внештатная ситуация, робот подаст звуковой сигнал и сигнал на мобильное приложение оператора.

Также робота можно использовать в качестве ручной поломоечной машины, если это необходимо. Управление механизмами, отвечающими за очистку пола, производится оператором со встроенного дисплея.

Робот-уборщик MARK-1 разработан компанией «Robots to Business». Он имеет систему рекуперации воды, которая позволяет снизить ее расход. Тестовые испытания показали, что роботу при умеренном загрязнении магазина площадью около 6 000 кв. метров потребовалось 35 литров воды и 350 мл моющего средства. За месяц использование робота вместо классической поломоечной машины дает экономию около 4 500 литров воды и около 45 литров моющего средства.

Евгений Джамалов, Директор по инновациям сети «Магнит», говорит: «Использование робота не заменит всю работу, которую выполняет человек. Но он может автоматизировать уборку, которая раньше выполнялась с помощью ручной поломоечной машины. Основные преимущества – это высокое качество уборки и серьезная экономия воды и моющих средств, минимальное вмешательство человека и 100%-е соблюдение графика уборки. Кроме того, техническое обслуживание робота несложное – оно аналогично обслуживанию большинства существующих поломоечных машин. В мае мы планируем провести повторные тесты робота с учетом доработок от разработчиков, а также еще одного робота – уже от датских производителей, после чего будем принимать решение о масштабировании».

О компании

Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 марта 2021 г. она  насчитывала 21 900 магазинов: 15 098 магазинов у дома, 471 супермаркет «Магнит Семейный» и 6 331 магазин дрогери, расположенных в 3 770 населенных пунктах Российской Федерации.

Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.

Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 марта 2021 г. 39 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 4 153 автомобилей.

В соответствии с аудированными результатами Компании по МСФО 16, ее выручка за 2020 год составила 1 трлн 553,8 млрд руб., EBITDA – 178,2 млрд руб.

 

Похожие записи