Равенство на работе. Кто и как смотрит на это

Исследование Accenture Getting to Equal 2020: The Hidden Value of Culture Makers, показывает, что руководители компаний и их сотрудники по-разному оценивают прогресс в достижении равенства в организациях.

Компания Accenture опросила более 30 тысяч человек в 28 странах и выяснила, что 77% сотрудниц и 67% сотрудников ценят корпоративную культуру и уверены, что она помогает преуспевать на работе.

А 68% опрошенных руководителей убеждены в том, что культура равных возможностей имеет жизненно важное значение для их бизнеса.

В то же время существует разрыв в восприятии: 68% опрошенных топ-менеджеров считают, что они уже создают среду, в которой сотрудники могут проявлять свои лучшие качества и проактивно действовать, не боясь ошибок. При этом лишь 36% сотрудников согласны с этим. Доля сотрудников, которые не чувствуют себя причастными к процессам в своих компаниях, в 10 раз выше, чем считают их руководители (20% против 2%).

Многие топ-менеджеры считают разнообразие и корпоративную культуру не основными приоритетами для компании. 76% опрошенных самым важным назвали финансовые показатели, а 72% — узнаваемость и качество бренда. Только 34% опрошенных поставили на первое место разнообразие, и лишь 21% корпоративную культуру.

«Создание культуры равенства должно быть на первом месте в деловой повестке. Оно начинается с осознания, что разнообразие — это не просто «правильно», это необходимость для бизнеса. И относиться к нему нужно так же, как и к любому другому стратегическому приоритету. Когда сильная и равная культура на рабочем месте является основой, каждый получает выгоду. И в результате организации открывают новые возможности для инноваций и роста», — рассказала Джули Свит, генеральный директор глобального Accen-ture.

Исследование Accenture показывает, что поиск баланса между восприятием этой проблемы руководителями и сотрудниками принес бы значительные преимущества: как женщины, так и мужчины смогли бы успешнее развиваться на работе. Аналитики Accenture оценили дополнительные выгоды, которые могли бы получить компании во всем мире, в 3,7 триллиона долларов.

«Культура равенства и равных возможностей становится важным фактором эффективности бизнеса и в России. Компании всех отраслей без исключения ощущают серьёзный дефицит квалифицированных и мотивированных сотрудников. Поэтому российский бизнес также принимает меры, помогающие развивать культуру равных возможностей. Например, в российском Accenture действуют программы, помогающие женщинам в развитии карьеры: программы развития женского лидерства (Insight Female Leadership Program, ILead), организация чемпионатов среди девушек по решению бизнес кейсов, пересмотр внутренних политик через призму равенства,  популяризация профессий консультанта и ИТ профессий среди девушек (школьницы старших классов и студент-ки). Сегодня в российском офисе работает 41% женщин — этот показатель один из лучших в отрасли. Культура равенства помогает выстраивать более здоровые отношения, и это сказывается на работе бизнеса: в частности, годовой показатель удержания сотрудников в Accenture сегодня составляет 14%, и он улучшается с каждым годом», — рассказал Сергей Бирюков, директор по персоналу компании Accenture в России.

Если бы разрыв в восприятии удалось сократить хотя бы наполовину, то:

  • Более чем треть женщин чувствовали бы себя ключевыми членами команды.
  • Годовой показатель удержания персонала увеличился бы на 5% для женщин и на 1% для мужчин.
  • Доля женщин, стремящихся достичь лидерских позиций в своей организации, увеличилась бы на 21%.

Исследование Accenture показывает, что эта статистика особенно актуальна для руководителей, потому что ожидания сотрудников от работодателей будут возрастать. Так уже сегодня для поколения Z корпоративная культура важна больше, чем для «бумеров» (75% против 64%).

«Чтобы ликвидировать разрыв в восприятии, руководители должны осознать, что он существует. Общаясь с сотрудниками, топ-менеджеры смогут понять, какие факторы имеют основное значение для их команды, а значит расставить приоритеты и принять меры по устранению пробела, ускоряя достижение подлинного равенства в компании», — сказала Эллин Шук, глобальный директор по лидерству и управлению персоналом компании Accenture.

В исследовании также выявлен небольшой процент топ-менеджеров, более приверженных к построению культуры равенства (6%). Они признают, что для развития и благополучия сотрудников важны такие факторы, как прозрачность оплаты труда, возможность взять отпуск по семейным обстоятельствам, возможность проявлять творческий подход в работе. Такие руководители открыто говорят о целом ряде сложных вопросов: гендерном равенстве (52% против 35% всех опрошенных топ-менеджеров), сексуальных домогательствах/дискриминации (51% против 30% опрошенных). Они также чаще публично объявляют о своих планах по найму и удержанию большего количества женщин.

В исследовании приводится несколько факторов, которые являются основой при создании корпоративной культуры:

  • Культура равенства начинается сверху. Лидеры должны по-настоящему верить в ее важность и считать одним из приоритетов. Например, определять и публиковать показатели, которые ведут к достижению целей в области равенства, и вознаграждать руководителей подразделений за прогресс.
  • Выход за рабочие «рамки» важен. Лидеры должны участвовать в содержательном и постоянном диалоге с сотрудниками: проводить личные встречи, фокус-группы. Общение с сотрудниками помогает получать обратную связь и дает руководству возможность быстро реагировать на изменения.
  • Поощрять руководителей, готовых к построению корпоративной культуры равенства. Важно выявлять руководителей «нового типа» и создавать для них возможности.

 

Похожие записи