От стартапа до «голубой фишки»

 

Быстрорастущий пиратский бизнес представляет собой реальную конкуренцию

В соответствии с исследованиями компании Irdeto, более 2,7 млн. онлайн-объявлений рекламируют нелегальные  устройства для просмотра потокового видео; 100 ведущих пиратских сайтов, предлагающих IPTV-контент, привлекают более 16 460 000 посетителей ежемесячно

 

По новым данным компании Irdeto, мирового лидера в области безопасности цифровых платформ, пиратское распространение контента становится полномасштабным бизнесом, представляя серьезную конкурентную угрозу для существующих операторов платного телевидения. Исследование показало, что на сайтах ведущих интернет-магазинов, в том числе Amazon, eBay и Alibaba, размещено более 2,7 млн. объявлений, рекламирующих нелегальные устройства для просмотра потокового видео. Пираты используют  все более изощренные методы для распространения своей рекламы через такие платформы, как Facebook, Twitter и другие ведущие социальные сети. Пираты становятся все более подкованными в вопросах бизнеса и усиленно продвигают нелегальные  устройства для онлайн-трансляции. По данным SimilarWeb, известного аналитического агентства в области цифровых технологий, количество посещений 100 крупнейших пиратских IPTV-сайтов в месяц уже практически достигло 16,5 миллионов. Лидерами по числу ежемесячных посещений оказались США (более 3,7 млн.) и Великобритания (1 млн.).

 

Обычно при выборе услуг потребители ориентируются на качество контента, стоимость и удобство сервиса. Пираты паразитируют на этих трех потребностях, предлагая сервисы и устройства, способные составить достойную конкуренцию своим законным аналогам. Не затрачивая средств на приобретение контента и легитимных прав на его трансляцию, пираты способны захватить существенную долю рынка.

По данным Irdeto, типичный поставщик пиратского контента предлагает в среднем 174 канала, а некоторые – даже более 1 000 каналов. Средняя стоимость подписки составляет 194,40 долл. в год, т.е. 16,20 долл. в месяц, – это баснословно низкая цена на фоне средней стоимости подписки на кабельное ТВ в США, которая составляет 103,10 долл. в месяц. В некоторых случаях, несмотря на незаконность данного сервиса, потребители прельщаются низкой стоимостью при сравнимом качестве контента и предпочитают приобретать пиратские устройства, вместо того чтобы пользоваться легальными кабельными, спутниковыми или OTT-сервисами.

«Чтобы сдержать рост пиратского бизнеса, владельцы контента и операторы должны осознавать факторы, влияющие на потребительский выбор, в том числе иметь перед глазами полную картину пиратства и тех стратегий, которые они используют, чтобы со временем стать легитимным бизнесом, — говорит Rory O’Connor (Рори О’Коннор), вице-президент по сервисам компании Irdeto. — Владельцы контента и операторы должны приложить все возможные усилия, чтобы реализовать комплексную, всеобъемлющую стратегию по борьбе с пиратством. Подобная стратегия  должна включать обнаружение, мониторинг, идентификацию пиратского источника, маркировку контента при помощи водяных знаков, сбор аналитических данных, проведение расследований с участием правоохранительных органов. Наличие правильной информации и надежного партнера в области безопасности позволит владельцам контента и операторам предотвратить пиратство и привести свои сервисные предложения в соответствие с потребительским спросом».

Одни потребители прекрасно осознают, что приобретают пиратский контент, а другие даже не подозревают, что приобретаемая ими подписка в действительности предлагается пиратами. Irdeto видит, что пираты непрерывно развивают и совершенствуют свои методы ведения бизнеса, и все чаще создают профессиональные веб-сайты, используют современные технологии и услуги, вводя в заблуждение часть потребителей, которые считают, что приобретают легальный сервис. Кроме того, 100 крупнейших поставщиков пиратского IPTV-контента повышают  степень доверия к своим сервисам, предлагая вполне профессионально и легитимно выглядящие  устройства на базе Android, Linux, Kodi и Roku.

Поддерживаемые устройства               в процентах:

Android                                                              27%

Infomir Mag 250/254                                     26%

Kodi                                                                    21%

Универсальные устройства                        19%

Roku                                                                   7%

Пять наиболее популярных пиратских прямых спортивных трансляций, август 2016:

Категория                                                                   %

Бейсбол                                                                     25,2%

Футбол                                                                       23,4%

Смешанные спортивные соревнования         13%

Теннис                                                                       10,5%

Мотоспорт                                                                8,9%

«Как и любой другой развивающийся бизнес, пираты  стремятся диверсифицировать линейку своих услуг, обогатив свои незаконные предложения современными технологиями и новыми видами контента, — говорит Марк Малреди (Mark Mulready), старший директор по киберсервисам и расследованиям компании Irdeto. — Согласно нашим данным, половина из десяти наиболее популярных предлагаемых пиратами каналов ведет трансляцию спортивных мероприятий. Это ясно показывает, что пираты прислушиваются к потребностям своих клиентов и ориентируются на имеющийся спрос, предлагая все больше прямых спортивных трансляций: бейсбол, футбол, смешанные спортивные соревнования, теннис и мотоспорт. В ситуации, когда пираты добавляют в свои предложения все новые виды услуг, для владельцев контента и операторов становится все важнее выработать всеохватывающую стратегию по борьбе с пиратством, способную непрерывно адаптироваться  к рыночным изменениям».

 

Похожие записи