МГТС устроит слежку за жителями Москвы?

                                  «Дочка» МГТС — Московская городская телефонная сеть создает систему, позволяющую автоматически анализировать записи камер видеонаблюдения, сообщает Прайм.

            Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе 

            На мой взгляд, данная новость является умеренно позитивной для МГТС. Напомню, что в связи с насыщением московского рынка ШПД и перетоком абонентов из сегмента фиксированной телефонии к мобильным операторам и операторам IP-телефонии, совокупная выручка МГТС по итогам 2013 года выросла на довольно скромные 5,8% г/г, до 36,9 млрд руб. Выручка непосредственно от услуг связи и вовсе выросла  всего на 4,5% г/г, до 27,8 млрд руб. В целом же, по моим оценкам, на фоне насыщения, рынок ШПД Москвы до 2018 года будет стагнировать, а фиксированной телефонии снижаться на 2-4% ежегодно. Между тем  ожидается  что рынок IP-видеонаблюдения в Москве до 2018 года за счет высокого платежеспособного спроса на такого рода услуги будет расти ежегодно на 20-25% в год, что почти в 10 раз выше темпов роста рынка ШПД.

             Отдельно стоит отметить, что перед МГТС стоит задача окупаемости обширной инвестпрограммы по строительству GPON (Gigabit-capable Passive Optical Network), сопровождаемому интенсивной рекламной компанией. Инвестпрограмма на 2011-2015 годы подразумевала вложение до 60 млрд руб. В том числе, на 2013 год был запланированы CAPEX более 19 млрд руб., или около 50% от выручки.

            Как видно, нет ничего удивительного в том, что МГТС стремится любыми возможными способами окупить инвестиции в строительство инфраструктуры. В этом отношении  развитие проекта интеллектуального видеонаблюдения в Москве позволит оператору использовать такое конкурентное преимущество GPON, как низкая стоимость пропуска data-трафика. На практике  это означает, что МГТС сможет устанавливать оборудование с высоким качеством видеосъемки и передачи сигнала с одновременным предоставлением конкурентных цен за его обслуживание. Если МГТС будет одновременно развивать IP-видеонаблюдение в сегментах B2B, В2G и B2C, то в перспективе данный сегмент может стать одной из основных «точек роста» для оператора.

 

 

Похожие записи