Mail.Ru Group показала замедление темпов роста совокупной сегментной выручки по итогам 1 квартала

                       Mail.Ru Group опубликовала предварительные данные итогам 1 квартала 2014 года, сообщила компания.

        Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

           Раскрытая «совокупная сегментная выручка» компании может сильно отличаться от результатов, раскрываемых в соответствии со стандартами МСФО. Впрочем, и по этим данным можно сделать определенные выводы о состоянии ключевых сегментов компании. По итогам 1 квартала 2013 года совокупная сегментная выручка, с учетом элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки, выросла на 24,6% г/г, до 27,4 млрд руб.

             Выручка от сегмента онлайн рекламы выросла на 27,1% г/г, до 2,306 млрд руб. Компания стала указывать в отчетности вместе совокупные доходы от медийной и контекстной  рекламы, что не позволяет полноценно проанализировать динамику этих источников выручки отдельно. На мой взгляд, такое решение явно связано со слабыми результатами сегмента медийной рекламы. Напомню, что по итогам 2013 года сегментная не-МСФО выручка от медийной рекламы выросла всего на 8,2% г/г, до 5,4 млрд руб. Темпы роста были почти в 3 раза ниже среднерыночных. Резкое замедление темпов роста произошло к концу 2013 года  на фоне усиления конкуренции с социальными сетями. Судя по всему, в 1 квартале 2014 года показатель и вовсе был близок к стагнации. Похоже, что в итоге сегмент рекламы «вытянула» контекстная реклама,  на фоне монетизации соглашения с Yandex по размещению объявлений Яндекс.Директа в поисковой выдаче Mail.ru.

               Выручка от MMO игр и Community IVAS (услуги с добавленной стоимостью  в виде продажи виртуальных подарков в соцсетях, дополнительных функций в играх и т.д.) выросла на 38,9% г/г и 15,7 г/г, до 2,132 млрд руб. и 2,613 млрд руб. соответственно. Налицо замедление темпов роста по сравнению с 2013 годом, когда сегмент ММО игр рос на 40,6% г/г, а Community IVAS прибавлял 29,1% г/г. Несмотря на достаточно успешные новые релизы игр, я вижу первые признаки насыщения рынка. Также, конечно же, ситуацию усугубляет негативная экономическая конъюнктура.  

             В целом, предварительные результаты Mail.ru Group выглядят умеренно негативно. Отсутствие раздельных данных по контекстной и медийной рекламе и замедление темпов роста сегментов ММО игр и Community IVAS, в совокупности приносящих около 60% сегментной выручки, может оказать давление на котировки GDR.

 

Похожие записи