LTE-устройства продаются все лучше

Ритейлер «Связной» анализирует продажи* устройств с поддержкой LTE в России

Несмотря на снижение объема продаж смартфонов и планшетов в России в 1 квартале 2015, гаджеты с поддержкой технологии LTE остаются растущей категорией. Рост продаж LTE-устройств в целом составил порядка 7% (реализовано 980 тысяч устройств), в деньгах – около 19%, до 25 млрд. рублей. Устройства LTE формируют уже фактически 45% рынка в денежном выражении.

Свыше 85% LTE-устройств и в натуральном, и в денежном выражении – это смартфоны. Продажи «умных» телефонов с поддержкой 4G за первые 3 месяца увеличились на 28% в штуках до 865 тыс. устройств, в деньгах – на 40% до 21,5 млрд. рублей. Таким образом, даже на фоне снижающегося рынка смартфоны с LTE остаются одной из немногих категорий, растущих двузначно.

Если же рассмотреть продажи LTE-смартфонов без учета техники Apple, так как для ее покупателей наличие данной технологии не является важным критерием выбора, за первые 3 месяца 2015 они увеличились почти в 2 раза в штуках до 595 тыс. устройств. Динамика в деньгах аналогична: продажи в 2 раза выше и составляют 10,5 млрд. рублей.

Во флагманском сегменте наличие LTE-модуля уже перестало быть технологическим преимуществом и воспринимается как привычная функция гаджета. В то же время,  рост продаж LTE-устройств и одновременно устройств В-брендов еще раз доказывает, что технология 4G все активнее проникает из высоких в средние и низкие ценовые категории. За год ассортимент LTE-смартфонов увеличился в 2,5 раза – с 80 до 200 моделей.

Большой популярностью пользуются устройства в сегменте до 10 тысяч рублей. Среди них такие модели, как, Explay Air и Alcatel OneTouch POP S7. В ценовой категории 15-25 тыс. рублей смартфон с 4G-модулем отличается от гаджета без поддержки аналогичной функции всего на 1-2 тысячи рублей, то есть менее, чем на 10% от стоимости устройства. Учитывая значимый рост проникновения стандарта связи 4G, который произошел в 2014 году, клиенты склонны делать выбор в пользу смартфонов с LTE-поддержкой даже в ситуации, когда их накопления снижаются.

В то же время отмечается спад интереса к LTE-планшетам. В числе причин, помимо насыщения рынка планшетных компьютеров в целом, — рост продаж фаблетов и особенности использования планшетов российскими пользователями.

Почти все 4G-устройства из данной категории представлены в верхних ценовых сегментах и имеют большие экраны с диагональю свыше 9 дюймов. Для больших планшетов наличие LTE-поддержки – не принципиально важная функция: они прежде всего предназначены для использования дома, где более чем у 50%** домохозяйств есть широкополосный доступ в Интернет.

* оценка рынка аналитиками «Связного».

** данные ИАА Telecom Daily

 

Похожие записи