Исследование рынка мобильной связи: направление 5. Приватность и «одноразовая личность»

 

Рик Кроу (Rich Crowe), директор Alcatel-Lucent по глобальному маркетингу IP-платформ

Каждый месяц мы слышим в новостях об очередной краже потребительских данных. Жертвами крупнейших мировых хакерских атак становились самые разные компании — от электронного аукциона eBay до сайта знакомств Ashley Madison. При этом полученный урок всегда один и тот же: если вы цените свою приватность, хорошенько подумайте, прежде чем делиться с кем-либо своими личными данными, в том числе номерами телефонов.

Помня этот урок, мы спросили владельцев смартфонов, насколько их заинтересует возможность использовать анонимные, одноразовые идентификаторы для совершения звонков и обмена текстовыми сообщениями.

Этот вопрос задавался в ходе проведенного нами в начале 2015 г. исследования рынка мобильной связи, в котором приняли участие более 5500 владельцев смартфонов в США, Великобритании, Японии и Бразилии. Нашей целью было понять, как они используют свои устройства, какие услуги им нравятся, а какие нет,  и какие услуги они хотели бы получать в будущем.

Сейчас преступники используют краденые номера телефонов для похищения данных Apple Pay. Но проблема собственно не в Apple Pay или других аналогичных онлайн-сервисах. Проблема в том, что, имея на руках номера телефона и кредитной карты, а также другие личные данные, полученные в результате взлома баз данных, преступники могут перенаправить вашу голосовую почту или использовать номер телефона для обхода двухфакторной аутентификации.

Должны ли операторы связи предлагать своим абонентам анонимные, одноразовые идентификаторы? Многие сторонние (OTT) сервис-провайдеры уже предлагают одноразовые адреса электронной почты, имена пользователей и гиперссылки, обычно привязанные к тому или иному приложению для смартфона. Мы спросили потребителей, хотели бы они использовать гиперссылки или имена пользователей взамен номеров своих телефонов при совершении вызовов и передаче текстовых сообщений, а также заинтересованы ли они в том, чтобы использовать их в качестве анонимных, одноразовых электронных удостоверений личности.

Хорошая новость для операторов связи: телефонные номера все еще дороги потребителям. Они не хотят их заменять чем-либо, но очень хотят защитить их.

Правда, было бы замечательно, когда очередной деятель телемаркетинга или диспетчер таксопарка спрашивает у вас номер телефона, дать ему одноразовый номер, который и будет введен в базу данных и в какой-то момент может быть украден вместо постоянного номера?

Потребители отвечали «да», они заинтересованы в такой услуге. Приближается эпоха «одноразовых личностей» (disposable me). Потребители стремятся защищать номера телефонов так же, как номера кредитных карт.

Как и в случае введения любой новой услуги, операторам следует сосредоточиться на фанатах новинок. Наше исследование показало: чем моложе пользователи смартфонов, тем заинтересованность больше. Есть различие и по странам: в Бразилии энтузиастов значительно больше, чем в Японии. Как всегда, операторам следует изучить свой рынок и соответствующим образом адаптировать предложение. Чтобы использование временных удостоверений личности получило всеобщее распространение, услуга должна быть простой и безопасной. По возможности оператору стоит интегрировать такие удостоверения в некое приложение, которое будет совершать за пользователя все необходимые действия.

Телефонные номера очень важны всем, ведь это один из ключевых идентификаторов, которые меняются довольно редко. Мы любим их и защищаем. Компании, которые смогут обеспечить нашу приватность и защитить персональные данные, будут выгодно отличаться от конкурентов и приобретут лояльность своих абонентов.

Данное исследование по инновационным услугам для смартфонов было опубликовано в качестве пятой части (Opportunity Five) нашего исследования рынка мобильной связи «5504 пользователя смартфонов не могут ошибаться» (5504 Smartphone Consumers Can’t Be Wrong). В результате исследования было выделено семь направлений развития новых мобильных услуг, для каждого из которых опубликован самостоятельный отчет. Желающие получать их могут зарегистрироваться на сайте. Использовать упомянутые возможности мобильной связи сервис-провайдерам поможет платформа Alcatel-Lucent Rapport™.

 

 

Похожие записи