Гибрид? Не гибрид?

Стоит ли делать ставку на гибридные рабочие места, и какие запросы сотрудников нужно учесть при таком сценарии

Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ

Пандемия стала причиной того, что за последние два года самым частым статусом сотрудников стал «на удаленке». Многие уже привыкли к такому формату, однако коронавирусная инфекция не может быть вечной, а значит, нет шансов и на постоянную работу вне рабочих мест. Впрочем, с другой стороны, наивно предполагать, что пандемия в какой-то момент может резко закончиться — и весь мир вернется к привычному распорядку вещей. Увы, больше нет шансов сделать вид, будто ничего не произошло.

Решением этой проблемы должен стать удачный компромисс между работой в удаленном формате и постоянным посещением офиса. А подтверждает это отчет Microsoft, в котором говорится, что 70 % сотрудников хотели бы сохранения удаленного формата, но в то же время 65 % респондентов хочет большего количества взаимодействий с командой. Работодатели способы удовлетворить пожелания первой и второй категории сотрудников, если выберут гибридный формат работы.

Пандемия показала, что далеко не всем сотрудникам необходимо всегда быть на рабочем месте. Одним неважно, где работать, другим необязательно каждый день быть в офисе. Гибридные рабочие места позволяют сотрудникам приезжать на работу только по необходимости и работать из дома, когда личное посещение офиса не имеет смысла. Для работодателя в такой ситуации есть выигрыш: некоторые сотрудники получают прибавку к продуктивности, когда работают из дома и не тратят время на дорогу. А еще при полноценном переходе на «гибрид» появляется возможность сократить необходимые для офиса арендуемые площади, снизить затраты на оборудование рабочих мест и расходы на всякие мелочи типа питьевой воды, чая, кофе и снеков. Кроме того, как бы не развивалась эпидемиологическая обстановка в дальнейшем, намного проще организовать безопасное нахождение в офисе для части сотрудников, когда им действительно нужно присутствовать на рабочих местах.

Согласно опросу Gallup, сотрудники, которые некоторое время работали удаленно, имели наибольшую вовлеченность, однако если постоянно работать только из дома и не иметь возможности приехать в офис, персонал начинает страдать от выгорания точно также, как и при постоянном нахождении на рабочем месте. А значит, возможность менять при необходимости рабочее место с домашнего на рабочее и обратно обеспечивает значительный эмоциональный комфорт для сотрудников.

Сложно сказать, хорошо это или плохо, однако сейчас нет единственно верной схемы, как надо выстраивать гибридную модель работы компании. Некоторые руководители считают, что жесткое деление сотрудников на офисных и удаленных в зависимости от их должностных обязанностей — это уже считается гибридным форматом. Некоторые, наоборот, всему персоналу оставляют возможность выбора, нужно ли ехать в офис. Однако количество оборудованных рабочих мест не предусматривает одновременное присутствие сразу всех сотрудников.

Стоит разобраться, в каком случае стоит разрабатывать подходящую систему гибридных рабочих мест, а в каком случае это не имеет смысла, что именно требуется от работодателя, помимо утверждения нового режима работы. Организовать работу с персональным подходом для десяти человек будет проще. Но если счет идет на сотни — эффективнее всего будет применить определенные стандарты.

Например, уже понятно, что далеко не все способны показывать наибольшую эффективность с 10 до 18 часов. Есть жаворонки, способные раньше включиться с рабочий процесс, есть совы, которые только с полудня работают в полную силу. Кроме того, не стоит забывать и о молодых родителях, и людях с хроническими заболеваниями — все они могут быть готовы отлично справляться со своими обязанностями, однако редко бывают эффективны только в «классические» рабочие часы.

Не стоит также забывать и о том, что некоторым сотрудникам требуется дополнительное оборудование для рабочих мест. Например, качественные гарнитуры, удовлетворяющие критериям бизнес-сегмента, а также веб-камеры. Первые нужные тем, кто много времени проводит на связи с коллегами и партнерами. Динамиков и микрофона ноутбука редко бывает достаточно, чтобы обеспечить сотрудника качественной коммуникацией с другими. Обычные потребительские наушники с микрофоном тоже не всегда бывают достаточно хороши в том, чтобы отсекать посторонние звуки и обеспечивать хорошее качество речи. Так же и с камерами для видеосвязи. Если работник часто пользуется видеозвонками для совещаний и конференций, без подходящего оборудования ему  не обойтись.

Гибридные рабочие места могут вызывать некоторое опасение у руководства, однако уже стало понятно, что даже при консервативных взглядах на понятие «рабочий день» гибкий подход к организации труда позволяет повысить общую эффективность сотрудников и меньшими усилиями добиваться поставленных целей. Возможно, пандемия заставила нас очень дорого заплатить за осознание этого факта, однако привычный рабочий день «от звонка до звонка» больше не может казаться эффективным ни для руководства компании, ни для работников.

 

Похожие записи