Российские СМИ об NFT

Более 41 000 раз NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) упоминался в российской прессе в 2021 году.

Это на 3 600% больше, чем годом ранее, когда заинтересованность в токене со стороны СМИ выражалась в 1 100 публикациях, следует из исследования коммуникационного агентства Win2Win Communications. Аналогичная ситуация в иностранных изданиях: почти 5 500 в 2020 году против 230 000 в 2021 – то есть рост более 4 000%. В целом, наблюдается повышение интереса к технологии блокчейн: если в 2020 году количество упоминаний в российских СМИ составляло более 120 000, в 2021 году их число увеличилось на 6% и превысило 129 000.

В российских социальных сетях NFT только в ноябре 2021 года упоминался более 1,5 млн раз, что говорит об ажиотаже вокруг токена. Интерес публики подкрепляется периодическими новостями о крупных сделках в сфере цифрового искусства. Например, в марте 2021 года стало известно, что художник под псевдонимом Beeple продал цифровой коллаж из пяти тысяч рисунков за $69 млн, а общий объём сделок с NFT в мире превысил $23 млрд.

Культовый мультсериал «Южный парк» в своих сюжетах часто обыгрывает наиболее актуальные мировые тренды. В эпизоде под названием «Возвращение Ковида» (Post Covid: The Return of Covid, вышел 16 декабря 2021 года), действие которого происходит спустя 40 лет после начала пандемии, создатели высмеяли одного из героев, который убеждал инвесторов вкладывать все свои средства в NFT. Это тоже говорит о том, что активность вокруг токена будет только нарастать и в 2022 году он будет одним из главных технологических трендов.

«Мы уже видим примеры заинтересованности крупного бизнеса в NFT. Например, глава Instagram назвал невзаимозаменяемые токены «интересным направлением», и компания изучает возможность применения NFT в социальной сети. А Twitter позволит пользователям подключить криптовалютный кошелек учетной записи и импортировать токены для использования в качестве изображения профиля, – говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. – Уверена, что все больше компаний во всём мире будут применять NFT и для своих коммуникационных кампаний».

Среди наиболее упоминаемых технологий в 2021 году также искусственный интеллект. В 2021 году количество публикаций на эту тему в российской прессе превысило 377 000 – это на 34% больше, чем годом ранее.

Исследование проводилось в декабре 2021 года на основе системы мониторинга СМИ Медиалогия. В зарубежной прессе учитывались упоминания технологий только на английском языке.

О компании:

Win2Win Communications – коммуникационное агентство, представляющее комплекс интегрированных маркетинговых решений. Среди клиентов — крупнейшие международные компании из сферы информационных технологий, сельского хозяйства, промышленности, медицины и фармакологии. Агентство неоднократно становилось финалистом и обладателем престижных отраслевых премий — SABRE Awards, bema!, Silver Mercury, Proba Awards, bema!.

Похожие записи