Деньги? Уже не подарок

Накануне 8 марта контактный центр «Орион Коннект» провел ежегодный опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта»  для выявления праздничных предпочтений.

По данным исследования, отношение к Международному женскому дню у россиян последние годы остается стабильным. Большинство абонентов по-прежнему следуют сложившимся праздничным ритуалам. Однако заметно, что в этом году праздничные хлопоты занимают опрошенных в меньшей степени. Март 2022 года отличает существенный рост доли тех, кто рассматривает этот день как «обычный выходной»; «проведет его на работе»; «не определился с планами в отношении подарка». При этом из топ-рейтинга подарков исчезли денежные средства, внезапно вернулся интерес к косметике и парфюмерии.

Отношение к празднику

Подавляющее большинство опрошенных традиционно считают 8 марта «праздником всех женщин». Однако в этом году таким образом ответили на 14% респондентов меньше, чем в прошлом (77%). Чуть больше стало тех, кто считает, что это «праздник всех мам и бабушек» (9%). Доля респондентов, которые расценивают Международный женский день просто как весенний выходной, по сравнению с прошлым годом выросла более, чем вдвое, и составила 11%.

Празднование

Как и годом ранее, более половины опрошенных женщин (60%) планирует отмечать 8 марта дома в кругу семьи, при этом их доля увеличилась на 8%. 14% респондентов пойдут в гости, еще 6% отметят его в ресторане. Заметная доля мужчин и женщин (23% и 11% мужчин) проведут  праздник на работе. Число респондентов с такими планами по сравнению с прошлым годом увеличилось в разы (втрое и вдвое, соответственно).

Контентные предпочтения

Телевидение по-прежнему занимает важное место в праздновании Международного женского дня и помогает создать соответствующее настроение. Большинство опрошенных (80% женщин и 63% мужчин) сообщили, что планируют смотреть телевизор 8 марта. Для праздничного просмотра абоненты «Телекарты» традиционно рекомендуют классику советского кинематографа. Как и в прошлом году, рейтинг возглавила кинолента «Любовь и голуби». На втором месте «Москва слезам не верит», тройку лидеров замыкает  фильм «Девчата». Чуть ниже в рейтинге 2022 расположились киноленты американского производства «Красотка», «Титаник», «Унесенные ветром»,  российские картины «Служебный роман» и  «Женщины».

Подарки и расходы

Взгляды мужчин и женщин на лучший подарок к Международному женскому дню, как и в предыдущие два года, вновь совпали: большинство опрошенных указали цветы (54% женщин и 40% мужчин). Однако, в остальном рейтинге подарков, по сравнению с прошлым годом, произошли существенные изменения. Из него исчезли деньги. На второе место у женщин выдвинулся «день без домашних хлопот», а на третьем внезапно оказались «парфюм и косметика», к которым последние три года дамы перестали проявлять предпраздничный интерес. Подходящим вариантом для подарка представители сильного пола, как и ранее, считают украшения (9% респондентов), однако их доля снизилась на 3%. Результат опроса 2022 отличает возросшая доля мужчин, которые не определилась с подарком для дам (17% опрошенных). В обеих группах заметно (в 2-3 раза) выросла доля респондентов, которые не считают этот праздник поводом для подарков (6% женщин и 9% мужчин).

Что касается финансовых затрат, на 7% больше стала доля мужчин, которые остановят свой выбор на низкобюджетном подарке (17%). В то же время  на 10% выросла и доля тех, кто готов потратить на подарок более 3 000 руб, из них 14% выделят порядка  5 000 р., что на 4 процентных пункта превышает данные прошлого года.

 

Похожие записи