Быстрые дивиденды – смс-реклама.

Заработав сомнительную репутацию, смс-реклама с 2014 года начинает реабилитироваться благодаря контролю операторов, взявших на себя роль модераторов смс-рассылок.

          За первые месяцы борьбы со спамом количество рассылок сократилось более чем в 3 раза. Сейчас оператор в первую очередь заботится о лояльности своих абонентов, поэтому смс-рассылка проходит не чаще раза в месяц через непосредственных представителей на основании договора. Чтобы сделать мобильную рекламу более эффективной, исключая былую массовость, оператор предлагает рекламодателям таргетировать рассылки на целевую аудиторию, делая узкоспециализированные рекламные предложения, используя информацию о возрасте, половом признаке, расходах на связь, модели и ОС телефона, а также учитывать геолокационное расположение.

     Предложение операторов, действительно, выглядит привлекательно и соответствует современным тенденциям рынка мобильного маркетинга, но вопрос относительно спроса на мобильную рекламу остается открытым: Будет ли спрос на смс-рекламу таким же высоким, как прежде?

    Все прогрессивное бизнес сообщество обсуждает «за» и «против» популярного медиаканала. Противники жалуются на сложившуюся у общества острую неприязнь к эсэмэскам  рекламного характера, а также сильно возросшие цены. Серьезно возникает вопрос ценового различия таргетированной смс-рекламы и сплошной смс-рассылки. Низкие цены на смс  были обусловлены нелегальностью приобретенных баз для рассылки «серыми» и «черными» смс-агрегаторами, тогда как цена у оператора оставалась всегда неизменной. Ранее рекламодатели не работали с операторами напрямую или через официальных представителей, а выбирали более выгодные, но нелегальные предложения. Стоит отметить, что цены на смс рекламу от оператора чуть ли не в 2 раза ниже, чем у представителей зарубежного рынка. 

           Весомым аргументом сторонников таргетированной смс-рекламы являются реальные примеры ее эффективного использования. Представители финансового, автомобильного бизнеса, сферы недвижимости используют таргетированные смс уже сегодня. К  примеру, топ-менеджер крупного агентства, подыскивающий себе новый автомобиль, стабильно раз в месяц получает сообщения об акциях РОЛЬфа.

             Насколько привлекательно использование таргетированной смс-рекламы по сравнению с другими медиаканалами и способами рекламы?                                 

               Специалисты рекламного агентства «LaReklama» рассказали о результатах применения смс-рекламы их клиентами в цифрах. Взять, к примеру, консалтинговую компанию, которая использовала баннерную наружную рекламу на протяжении долгого времени. Отдавая предпочтение надежному проверенному инструменту, специалисты компании отдавали вместе с тем порядка 200 000 руб. в месяц за рекламное полотно, разработанное по индивидуальному дизайну, подсвеченное и расположенное в районе с «проходимостью» до 30 000 контактов в месяц. Спустя три месяца особой отдачи не наблюдалось, и было решено отказаться от этого вида рекламы и поэкспериментировать. Гео-таргетированная смс–реклама от агентства «LaReklama» за 115 тыс. руб. обеспечила доставку и просмотр рекламного сообщения 35 000 абонентами в течение месяца. Интерактивность взаимодействия с клиентами (в эсэмэске был указан номер телефона) дала возможность тут же обратиться в компанию, либо сохранить смс с контактом в своем телефоне.  В течение полутора месяцев после начала рассылки гео-смс было зафиксировано 183 звонка на специально выделенный номер, конверсия составила 0,5%. Высокая конверсия была достигнута за счет того, что смс отправлялось не только абонентам, находящимся в определенном месте, а также за счет выполнения дополнительных условий выборки по социально-демографическим и поведенческим признакам (высокий уровень затрат на связь, посещение бизнес-контента в интернете, модель телефона). Таким образом, заказчик рекламы легко, быстро и просто увидел эффективность смс-маркетинга.

                    Процесс принятия решения B2B-аудиторией принципиально отличается от массовой. Если для обычного потребителя выбор нового сервиса может быть обусловлен престижем, модой или желанием идти в ногу со временем, то B2B-сегмент мыслит бизнес-категориями: оценивает риски и прогнозирует выгоды. Таргетированная смс-реклама сведет к минимуму вероятность получить негативную реакцию от получателя, и вместе с тем послужит быстродейственным инструментом для привлечения новых клиентов.  

 

Похожие записи