Allsoft определил предпочтения покупателей

Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Allsoft составил рейтинг популярных вариантов оплаты и проследил динамику их использования клиентами на фоне изменившихся за последние полгода экономических условий.

На сегодняшний день в интернет-магазине Allsoft существует 20 способов оплаты. По сравнению с 2011 годом их количество сократилось (было 25), и список вариантов постоянно пересматривается и изменяется в ответ на потребности клиентов.

Как и в отрасли e-commerce в целом, в Allsoft 63,6% покупателей оплачивают покупки банковскими картами Visa и MasterCard, причем в среднем по отрасли этот показатель составляет 14%*. Такое преобладание электронных предоплат банковскими картами объясняется мгновенной доставкой ключей на e-mail сразу после зачисления оплаты. Кроме того, клиенты имеют возможность попробовать демо-версию программы перед ее покупкой, что оказывает ключевое влияние на решение о покупке «здесь и сейчас».

Рейтинг популярности способов оплаты интернет-магазина Allsoft сегодня выглядит следующим образом:

 

ТОП-10 способов оплаты Allsoft
1 Оплата банковской картой Visa, MasterCard 63,6%
2 Яндекс.Деньги 8,6%
3 Сбербанк Онлайн 8,0%
4 Visa QIWI Wallet 5,5%
5 WebMoney (WMR) 3,9%
6 Оплата через SMS 3,2%
7 Квитанции Сбербанка 2,3%
8 Альфа-Клик 2,2%
9 Терминалы салонов связи «Связной» 1,8%
10 Наличный расчет (Москва, физлица) 0,8%

Как видно из таблицы, вторая по популярности группа вариантов – это электронные деньги (Яндекс.Деньги, Visa QIWI Wallet, WebMoney) и интернет-банкинг (Сбербанк-онлайн). При этом в динамике на фоне роста доли оплат банковскими картами (+5,1% за полгода) наблюдается стабильное снижение доли оплат электронными деньгами (всего –5,1%) и оплат по квитанциям Сбербанка (–3,8%).

«Рост доли оплат банковскими картами и снижение доли оплат квитанциями Сбербанка мы считаем положительными изменениями , и целенаправленно работаем над популяризацией и безопасностью такого удобного способа оплаты, как банковские карты, — рассказал Иван Осипов, руководитель отдела бизнес-аналитики Allsoft.  — Так, недавно мы подключили нового провайдера банковских платежей – систему Assist. Мы предлагаем новые способы оплаты, и при их выборе учитываем пожелания клиентов. Так, в марте 2015 года была подключена возможность платить через Сбербанк-онлайн. И этот способ сразу занял третье место в рейтинге и позволил снизить количество оплат квитанциями Сбербанка. В ближайшем будущем, по итогам анализа пожеланий клиентов, подключим платежную систему PayPal».

*По данным исследования Data Insight «Интернет-торговля в России 2014. годовой отчет», апрель 2015 г.

 

 

Похожие записи