Adobe Systems: веб-дизайнеры стали больше заниматься программированием и HTML-версткой

              Компания Adobe в начале 2014 года  провела опрос среди российских дизайнеров для получения картины современного состояния веб-дизайна и направления его развития.

         Согласно опросу, за последние 3 года наиболее частым запросом стала работа над адаптивностью интерфейсов сайта – об этом заявило 46,2% опрошенных. Участились заказы, требующие работы с HTML5. 33% опрошенных отмечают, что при этом количество заказов, требующих работы во Flash, уменьшилось. Кроме работы с HTML5, 24,3% дизайнеров отметили и общее увеличение заказов на HTML-вёрстку. Столько же опрошенных отметили участившиеся запросы на программирование отдельных элементов при создании дизайна сайта.

               Чаще всего, согласно полученным данным, дизайнерам приходится полностью разрабатывать дизайн сайта (62%), и в последнее время, по мнению 42,8% опрошенных, количество таких запросов увеличилось. Кроме того, популярны запросы на разработку лого (57,2%) и фирменного стиля бренда (42,5%). Реже к дизайнерам обращаются за ретушью отдельных картинок (12,5%). За созданием баннера также обращаются достаточно редко (30%), но 21,6% опрошенных отмечают, что в последнее время это стали делать чаще.  

            Результаты также показали, что более половины опрошенных дизайнеров работают удалённо, а остальные либо совмещают фриланс со штатной работой (7,5%), либо работают в офисе (15%), что частично подтверждает распространённое мнение о том, что задачи по веб-дизайну постепенно уходят на удалённое выполнение. 

             Ровно половина респондентов заявила, что работает в сфере искусства, развлечения и масс-медиа. 45% опрошенных  так или иначе, задействованы в сферах маркетинга, рекламы, PR и IT.  Меньше всего к услугам веб-дизайнеров прибегают в медицине, банковском деле и науке.

             57,8% опрошенных дизайнеров отметили тенденцию, когда  для заказчиков всё более важна функциональность сайта и всё меньше – его броскость и яркость дизайна. 28,9% отметили закрепление спроса на параллакс-скроллинг, а 31,6% отметили участившиеся запросы на создание статичных, а не анимированных баннеров.

                  Примечательно, что половина опрошенных за последние 2-3 года никак не изменила инструментарий работы, и лишь 21% стал чаще обращаться к сайтам-сервисам для дизайнеров. При этом 75% опрошенных пользуются Adobe Creative Cloud. Что касается состава инструментария, то 95% опрошенных используют Adobe Photoshop, 77,5% — Illustrator, а 32,5% — InDesign.

           Касательно общей удовлетворённости веб-дизайнеров своей работой, 51,2% опрошенных озабочены высокой стоимостью программного обеспечения. Кроме того, 35,9% недовольны большим количеством времени, которое отнимает работа, а 33,3% хотели бы видеть больше обучающих программ и семинаров. Большую роль в неудовлетворённости веб-дизайнеров играют и непростые отношения с клиентом – об этом заявили 28,2% опрошенных.

          Думая о будущем, опрошенные веб-дизайнеры считают, что станут более востребованы (50%), а 23,7% предполагают, что в будущем доступность и распространённость специальных программ достигнет той точки, когда любой пользователь ПК сможет сделать необходимое ему сам без помощи профессионалов. На сегодняшний день веб-дизайнеры хотели бы улучшить  оплату своего труда (70%), образование и опыт (72,5%) и увеличить количество заказов (52,5%).

           Проведённое Adobe исследование показывает, что сегодня дизайнер должен уметь гораздо больше, чем раньше. В связи с этим возникает потребность в доступных и понятных инструментах, которые сочетали бы в себе все необходимые функции. В этом смысле Creative Cloud от Adobe предоставляет большое количество программ по доступной цене, обладая которыми дизайнер может на высоком уровне выполнить любое требование заказчика.

 

Похожие записи