USB-токены и биометрия

USB-токены Рутокен ЭЦП 3.0 с разъемами USB-C в составе ПАК «Биометрия» обеспечивают безопасный доступ в ЕБС и заверение собранных биометрических данных в сервисе Т-Банка по выездному сбору биометрических данных.

Мобильное решение, используемое в Т-Банке для регистрации подтвержденной биометрии (ПАК «Биометрия»), реализовано на планшетах KVADRA_T отечественного вендора YADRO, которые работают на базе сертифицированной доверенной ОС «Аврора». Она разработана компанией «Открытая мобильная платформа» при участии «Центра биометрических технологий», оператора государственной Единой биометрической системы (ЕБС). ОС «Аврора» — доверенная российская мобильная платформа, позволяющая выполнять процедуру мобильной регистрации подтвержденной биометрии в соответствии со всеми требованиями регуляторов.

Устройства Рутокен ЭЦП 3.0 полностью совместимы с мобильной ОС «Аврора». В ПАК «Биометрия» сертифицированные ФСБ России криптографические USB-токены Рутокен используются для безопасного хранения неизвлекаемых ключей квалифицированной электронной подписи (КЭП), подписания биометрических данных и построения защищенного ГОСТ-TLS канала. Миниатюрные nano-токены с разъемом USB-C удобны для эксплуатации на планшетах: их размер препятствует повреждению USB-разъема и обеспечивает комфортное использование сотрудниками банка.

Сервис по выездному сбору биометрии востребован на фоне изменений в законодательстве и стремительного роста объемов биометрических данных: 81 миллион образцов в банковском секторе к началу 2025 года, что на 57% превышает показатели предыдущего года. Он также соответствует бизнес-модели онлайн банка без отделений. Ранее все требования по сбору биометрических данных можно было соблюсти только в специально выделенных помещениях в отделениях банка, что требовало дополнительных расходов.

Алексей Дегтярев, руководитель центра развития электронной подписи и биометрии Т-Банка, говорит «Т-Банк с самого начала строил сервисы с ориентиром на технологичность и удобство получения и использования. Сервис по сбору биометрических данных не мог стать исключением. Но на рынке не было готовых решений, отвечающих всем требованиям и стандартам, поэтому мы вместе с партнерами сделали уникальный для рынка сервис буквально «с нуля».

Павел Анфимов, заместитель директора по управлению продуктами Компании «Актив», подчеркнул: «Мы рады, что вместе с коллегами из Т-Банка и «Открытой мобильной платформы» компания «Актив» приняла участие в разработке первого на российском рынке мобильного решения для выездной регистрации биометрии. Это пример того, как из отечественных компонентов получается решение, с одной стороны отвечающее самым строгим требованиям безопасности и сертификации, а с другой стороны эффективно решающее специфическую бизнес-задачу».

Евгений Семёнов, заместитель генерального директора Центра биометрических технологий, отметил: «Нами совместно с компанией “Актив” и “Открытой мобильной платформой” создано решение на базе российских технологий — мобильной операционной системы “Аврора” и сертифицированных средств криптографии. Использование Рутокен ЭЦП 3.0 обеспечило легальное и удобное применение электронной подписи. Но без активности и вовлечённости Т-Банка внедрение такого решения в экосистему ЦБТ было бы крайне затруднительным. Такие проекты формируют национальную инфраструктуру доверия и показывают, что цифровой суверенитет строится шаг за шагом — через реальные сервисы, укрепляющие доверие к цифровой идентичности и ЕБС».

Дмитрий Черкасов, генеральный директор KVADRA, отметил: «Интеграция российских планшетов KVADRA_T с Единой биометрической системой демонстрирует зрелость отечественных технологий в сфере цифровой идентификации. Мобильность и безопасность — два ключевых требования современного рынка, и наше решение успешно их совмещает, открывая новые горизонты для развития биометрических сервисов».

Константин Земляков, руководитель отдела по работе с коммерческими заказчиками «Открытой мобильной платформы», сказал: «Проект Т-Банка по реализации мобильного сервиса для сбора образцов биометрии наглядно показывает, как реализовывать доверенные мобильные рабочие места банковских сотрудников. В таких цифровых офисах должны выполняться юридически значимые операции — подписание документов или подтверждение операций. Применение практичных токенов позволяет делать их незаметными и удобными для рядовых сотрудников».

 

 

Похожие записи