
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал трафик в приложениях сервисов деления платежей.
С начала 2023 года количество пользователей увеличилось в 2,8 раза.
При этом женщины оплачивают покупки частями в 1,5 раза чаще мужчин, хотя среди ежемесячных активных пользователей специальными приложениями мужчин больше.
Среди востребованных сервисов на первом месте – рассрочка по карте «Халва», на втором – «Долями» Т-Банка, третью позицию заняло приложение «Подели» от Альфа-Банка.
Т2 выявила положительную динамику уровня потребления сервисов деления платежей в сравнении с показателями на начало 2023 года. Количество уникальных пользователей, интересующихся рассрочками, возросло почти в 3 раза – на 280%.
Пик количества пользователей зафиксирован в марте 2025 года – вероятно, это связано с покупками к праздникам, а также с подготовкой к длинным выходным в мае.
С начала периода исследования ежемесячный прирост пользователей составлял в среднем 7%. Растущую популярность сервисов можно обосновать как расширением их присутствия в торговых точках страны, так и экономическими факторами.
Первый сервис в рейтинге по количеству пользователей на сентябрь 2025 года – «Халва», в доле среди топ-3 приложения сервис занимает 49%.
На втором месте – «Долями» с показателем 38%, на третьем – «Подели» с долей 13%. При этом в сравнении с данными за январь 2023 года по приросту аудитории в лидерах – «Подели», за это время число клиентов увеличилось в 10 раз. «Долями» приросли в 3,4 раза, «Халва» – в 1,9 раза.
Ядро аудитории – россияне 35-44 лет, при этом женщины делят суммы платежей при покупках в 1,5 раза чаще.
Люди среднего возраста пользуются специализированными сервисами почти на 90% больше клиентов 25-34 лет и на 30% больше россиян 45-54 лет.
Социально-демографические характеристики оставались стабильными на протяжении всего периода исследования и не менялись в зависимости от сезонности или других факторов.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2, говорит: «Т2 обладает обширными возможностями анализа больших данных: мы можем агрегировать знания о маршрутах, интересах, уровне доходов, времени обращения и объема трафика, потраченного на ресурсе. Это дает нашим B2B-партнерам беспрецедентную глубину понимания поведения аудитории и позволяет принимать решения на основе точных, а не предполагаемых данных. Наша база для анализа составляет более 48 миллионов человек по всей стране – это огромная выборка, на основе которой можно делать долгосрочное прогнозирование шагов и планирование предпринимаемых компаниями мер».
Фото: Shutterstock/автор Roman Dementyev
Об исследовании
В исследование вошли анонимизированные данные абонентов Т2 по потреблению трафика в приложениях, предлагающих рассрочки. Исследование проводилось по всем регионам присутствия компании в период с января 2023 года по сентябрь 2025 года. В анализ не вошел сервис «Сплит» от «Яндекса», так как общий домен не позволяет классифицировать уровень потребления сервисов IT-компании.
О компании
Т2 (ООО «Т2 Мобайл») – оператор мобильной связи работает в России с 2003 года. Компания оказывает услуги в 70 регионах страны и предлагает инфраструктуру для построения виртуальных операторов на базе «фабрики MVNO». По итогам 2024 года абонентская база оператора составила 48,9 млн клиентов (с учетом MVNO «Ростелекома»), а на сети Т2 работают более 25 виртуальных операторов.
T2 безоговорочно лидирует в отрасли по индексу NPS, VfM, релевантности услуг. Компания активно модернизирует техническую инфраструктуру и развивает сеть. В 2024 году Т2 построила рекордные 36 тыс. новых базовых станций и всего за три месяца запустила технологию VoLTE во всех регионах присутствия.
