Помощник в финансах

Финансовый ассистент на базе YandexGPT помогает 20 млн пользователей Банки.ру

ИИ-ассистент упростит доступ пользователей к финансовым продуктам

Самый большой финансовый маркетплейс в России — Банки.ру — запустил интеллектуального ассистента на базе YandexGPT. Новый сервис в формате чат-бота помогает пользователям быстрее находить подходящие финансовые решения, получать ответы на вопросы и оперативно взаимодействовать с операторами.

ИИ-ассистент уже доступен на сайте и в приложении Банки.ру, которым пользуются более 20 миллионов человек. Сейчас он отвечает на самые популярные вопросы и к концу 2025 года его участие в обработке обращений вырастет до 20%. Это позволит ускорить получение информации, снизить нагрузку на службу поддержки и повысить удовлетворенность пользователей.

«Многие банки уже внедрили цифровых помощников, однако среди финансовых маркетплейсов в России это решение стало одним из первых, что позволяет нам формировать новые стандарты качества сервиса в финтех-отрасли, — комментирует директор департамента инноваций Банки.ру Мария Шамба.  — Мы работаем с широкой аудиторией и хорошо понимаем, что для многих клиентов привычнее и удобнее общаться в чате. Теперь мы можем гораздо быстрее и эффективнее отвечать на их запросы, что полностью соответствует миссии Банки.ру — помогать пользователям оперативно решать финансовые вопросы. Yandex Cloud — одна из ведущих публичных облачных платформ в России, которая постоянно совершенствует свои решения и модели работы. Именно поэтому мы приняли решение о стратегическом сотрудничестве для совершенствования клиентского сервиса и создания новых возможностей для наших пользователей».

Финансовый ассистент построен по архитектуре RAG (Retrieval-Augmented Generation), которая находит нужные документы во внутренней базе знаний без передачи информации в открытую сеть. Это позволяет получать точные и актуальные ответы, одновременно защищая данные компании от утечки.

Модель работает в связке с Rasa — системой, которая распознает цель обращения пользователя (интент) и направляет его по нужному сценарию: к ИИ-ассистенту, оператору или в нужный пользователю сервис финансового маркетплейса.

Технология устроена так: пользователь задаёт вопрос в чате на сайте, система Rasa определяет цель обращения. После YandexGPT извлекает нужную информацию из базы данных — финансовых новостей, справочных разделов и других источников — и формирует ответ. Если вопрос требует участия человека, диалог передается оператору. В интерфейсе также доступны виджеты для подбора финансовых продуктов и отслеживания статуса заявок.

Сейчас обновленные сценарные модели проходят A/B тестирование в личном кабинете пользователей — это позволяет быстро получать обратную связь, совершенствовать алгоритмы и улучшать качество клиентского сервиса.

В 2025 году развитие ИИ-ассистента продолжится: будет расширен спектр пользовательских сценариев, глубже персонализированы диалоги и подключены дополнительные источники данных для повышения эффективности цифрового помощника. В планах — дообучение модели на новых кейсах и значительное расширение числа интентов — частотных запросов клиентов, которые можно отнести к конкретным категориям.

Это позволит лучше понимать потребности пользователей и выстраивать внутренние бизнес-процессы так, чтобы типовые вопросы решались без участия оператора — удобно и эффективно для клиента.

Проект реализован командой экспертов Банки.ру и Yandex Cloud. Работа по запуску проекта включала тестирование на внутренних документах, построение базы знаний (финансовые новости, FAQ), внедрение фильтрации чувствительных запросов и настройку системы приоритета и актуальности ответов.

О компаниях

Банки.ру — самый большой финансовый маркетплейс в России (На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г). Технологичные сервисы финансового маркетплейса позволяют подобрать по индивидуальным параметрам и оформить онлайн самые выгодные финансовые и страховые продукты более чем в 300 банках, микрофинансовых, страховых и инвестиционных компаниях. На Банки.ру также можно оставить отзыв о финансовой компании и решить свою проблему.

*

Yandex Cloud –  публичная облачная платформа предоставляет крупным компаниям, среднему бизнесу и частным разработчикам более 70 взаимосвязанных сервисов: масштабируемую инфраструктуру, сервисы хранения, обработки и анализа данных, инструменты машинного обучения и средства разработки. Yandex Cloud появилась в 2018 году. Сегодня сервисы публичной облачной платформы используют более 44 тысяч клиентов. Более 100 крупнейших компаний России рейтинга РБК-500 создают и совершенствуют свои цифровые сервисы с помощью уникальных технологий Yandex Cloud.

*

YandexGPT –  нейросеть, которая умеет создавать и перерабатывать тексты, предлагать новые идеи и учитывать контекст беседы. Она доступна в виртуальном ассистенте Алисе, работает в Поиске, Браузере и других сервисах Яндекса. YandexGPT обобщает информацию из отзывов на товары в Поиске, помогает создавать описания товаров для Маркета, составлять рекламные объявления и не только. Бизнес может интегрировать нейросети в свои продукты и внутренние процессы по API или через SDK на платформе Yandex Cloud AI Studio.

*

Yandex Cloud AI Studio – платформа для создания приложений на базе искусственного интеллекта. Она объединяет генеративные нейросети YandexGPT и YandexART, опенсорсные ML-модели, технологии синтеза и распознавания речи, интерактивную среду для обучения нейросетей, другие ML решения компании и инструменты для их интеграции в бизнесе.

Похожие записи