ПАО «МТС» проанализировала продажи планшетов на российском рынке в первом квартале 2025 года.
С января по март в России было продано 732 тыс. планшетов на общую сумму 14,7 млрд рублей. Это самый высокий показатель первого квартала начиная с 2020 года.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года продажи планшетов выросли на 6% в штуках и на 5% в деньгах.
1Q 2020 год | 1Q 2021 год | 1Q 2022 год | 1Q 2023 год | 1Q 2024 год | 1Q 2025 год | |
Штуки (тыс) | 529 | 522 | 573 | 486 | 689 | 732 |
Деньги (млрд руб) | 6,9 | 10,5 | 13,7 | 9,8 | 14,0 | 14,7 |
Спрос на планшеты растет по двум причинам.
Во-первых, на рынке появляется всё больше доступных моделей, что привлекает внимание широкой аудитории покупателей.
Во-вторых, новые планшеты мощнее и функциональнее, поэтому россияне чаще используют их для решения не только повседневных, но и рабочих задач. Средняя цена на планшеты за последний год осталась на уровне прошлого года и составила 20 тыс. рублей.
Топ-5 брендов планшетов в штуках за 1Q 2024
- HUAWEI – 13%;
- Apple и Samsung по 9%;
- Российские бренды – 8%;
- Xiaomi – 7%;
- Малоизвестные китайские бренды – 3%.
Топ-5 брендов планшетов в штуках за 1Q 2025
- HUAWEI – 14%;
- Samsung – 12%;
- Xiaomi и малоизвестные китайские бренды по 11%;
- Российские бренды – 7%;
- Apple – 5%.
Топ-5 брендов планшетов в деньгах за 1Q 2024
- Apple – 23%;
- Xiaomi – 16%;
- Samsung – 15%;
- HUAWEI – 14%;
- Малоизвестные китайские бренды – 6%.
Топ-5 брендов планшетов в деньгах 1Q 2025
- HUAWEI – 17%;
- Samsung – 16%;
- Apple – 15%;
- Xiaomi – 14%;
- Малоизвестные китайские бренды – 4%.
Самыми продаваемыми моделями планшетов в штуках по итогам первого квартала 2025 года стали Xiaomi Pad SE 11, HUAWEI MatePad SE 11 и Samsung Galaxy 11 Tab A9 Plus. В деньгах лидирует iPad Air 11 (2024) от Apple.
О компании
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 15 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 17,5 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России.