Планшеты в России

ПАО «МТС» проанализировала продажи планшетов на российском рынке в первом квартале 2025 года.

С января по март в России было продано 732 тыс. планшетов на общую сумму 14,7 млрд рублей. Это самый высокий показатель первого квартала начиная с 2020 года.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года продажи планшетов выросли на 6% в штуках и на 5% в деньгах.

1Q 2020 год 1Q 2021 год 1Q 2022 год 1Q 2023 год 1Q 2024 год 1Q 2025 год
Штуки (тыс) 529 522 573 486 689 732
Деньги (млрд руб) 6,9 10,5 13,7 9,8 14,0 14,7

Спрос на планшеты растет по двум причинам.

Во-первых, на рынке появляется всё больше доступных моделей, что привлекает внимание широкой аудитории покупателей.

Во-вторых, новые планшеты мощнее и функциональнее, поэтому россияне чаще используют их для решения не только повседневных, но и рабочих задач. Средняя цена на планшеты за последний год осталась на уровне прошлого года и составила 20 тыс. рублей.

Топ-5 брендов планшетов в штуках за 1Q 2024

  1. HUAWEI – 13%;
  2. Apple и Samsung по 9%;
  3. Российские бренды – 8%;
  4. Xiaomi – 7%;
  5. Малоизвестные китайские бренды – 3%.

Топ-5 брендов планшетов в штуках за 1Q 2025

  1. HUAWEI – 14%;
  2. Samsung – 12%;
  3. Xiaomi и малоизвестные китайские бренды по 11%;
  4. Российские бренды – 7%;
  5. Apple – 5%.

Топ-5 брендов планшетов в деньгах за 1Q 2024

  1. Apple – 23%;
  2. Xiaomi – 16%;
  3. Samsung – 15%;
  4. HUAWEI – 14%;
  5. Малоизвестные китайские бренды – 6%.

Топ-5 брендов планшетов в деньгах 1Q 2025

  1. HUAWEI – 17%;
  2. Samsung – 16%;
  3. Apple – 15%;
  4. Xiaomi – 14%;
  5. Малоизвестные китайские бренды – 4%.

Самыми продаваемыми моделями планшетов в штуках по итогам первого квартала 2025 года стали Xiaomi Pad SE 11, HUAWEI MatePad SE 11 и Samsung Galaxy 11 Tab A9 Plus. В деньгах лидирует iPad Air 11 (2024) от Apple.

О компании

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 15 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 17,5 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России.

Похожие записи