М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, проанализировала продажи ноутбуков в первом квартале 2025 года.
В январе-марте 2025 года в России было продано около 882 тыс. ноутбуков. Покупатели активно обновляли технику для работы, учебы и повседневных задач, делая выбор в пользу современных моделей с улучшенными характеристиками, энергоэффективностью и сбалансированной ценой.
Общий объем рынка в денежном выражении превысил 53,5 млрд рублей. Средняя цена ноутбука составила около 60 тыс. рублей, что на 2 тыс. рублей ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение средней стоимости связано с обновлением ассортимента, изменением условий поставок и широкой промоактивностью, обеспечившей дополнительную доступность устройств.
Руководитель категории «Ноутбуки» Компании М.Видео-Эльдорадо Кирилл Исаев говорит: «Мы видим, что спрос на ноутбуки остается устойчивым, но структура потребления меняется: покупатели стали осознаннее подходить к выбору — обращают внимание на соотношение цены и характеристик, готовы подождать выгодного предложения. Это влияет и на динамику продаж, и на поведение брендов. Лидеры рынка фокусируются на широком ассортименте в среднем сегменте, а доля премиальных моделей стабильно поддерживается за счет лояльной аудитории. Отдельно стоит отметить рост позиций китайских производителей, которые активно развивают линейки в сегменте до 70 тыс. рублей и успешно конкурируют с традиционными игроками».
Наибольший оборот в денежном выражении обеспечивают ноутбуки ASUS — благодаря широкому модельному ряду, в который входят устройства как для повседневного использования, так и для гейминга.
Apple находится на втором месте, продолжая демонстрировать высокий спрос за счет лояльной аудитории и развитой экосистемы. Также в топ входят бренды Huawei, MSI и Lenovo, предлагая пользователям сбалансированные решения в разных ценовых сегментах.
Рейтинг брендов по количеству реализованных устройств во многом перекликается с денежным распределением, но имеет и свои особенности. Наибольшее количество проданных ноутбуков также пришлось на ASUS — за счет широкой линейки решений для учебы, дома и работы. Huawei демонстрирует уверенный рост в штучных продажах благодаря сочетанию доступной цены и достойных технических характеристик.
Lenovo сохраняет устойчивый спрос в массовом сегменте за счет надежности и широкой представленности в рознице.
Аpple уверенно входит в пятерку лидеров по количеству устройств благодаря популярности среди студентов, специалистов и пользователей, ценящих экосистему бренда.
Фото: пресс-служба М.Видео-Эльдорадо
О Компании
М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. В периметр Компании входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке решений в сфере ритейла, и финтех-платформа «Директ Кредит».
М.Видео-Эльдорадо развивает онлайн-платформу и розничную сеть из более чем 1 200 магазинов от Калининградской области до Камчатки, федеральную логистическую инфраструктуру, а также собственный маркетплейс электроники и комплиментарных товаров, что обеспечивает широкий ассортимент и быструю доступность техники на всей территории страны. Общий трафик двух сетей составляет порядка 1,2 млрд контактов в год.