
ПАО «М.видео», ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники в России.
По оценке компании, за девять месяцев 2025 года россияне приобрели около 4,9 млн умных часов и браслетов на сумму порядка 34 млрд рублей, а в июле–сентябре — около 1,5 млн устройств на 11 млрд рублей. Средняя цена одного устройства составила около 7 тыс. рублей.
По количеству проданных устройств лидируют unbranded-девайсы, на долю которых приходится около 35% рынка — это доступные модели базового уровня, ориентированные на массового покупателя.
Второе место занимает HUAWEI с долей 18%. Третьим по популярности остается Xiaomi (11%), удерживающий стабильный спрос на серию Smart Band и Redmi Watch.
Далее следуют Redmi (8%) и Apple (5%), традиционно востребованная в премиум-сегменте за счет линейки Apple Watch Series и Ultra.
В денежном выражении расстановка сил иная. Лидером по выручке остается HUAWEI с долей 26%, за ним следует Apple с 24%, которая стабильно удерживает сильные позиции в премиум-сегменте. Третье место занимает Samsung (11%) за счет новых поколений Galaxy Watch, четвёртое — unbranded-устройства (10%), а пятое — Xiaomi (7%), популярная среди покупателей, ищущих оптимальное соотношение цены и функциональности.
Руководитель департамента «Телеком и гаджеты» Компании М.Видео Никита Толпыгин говорит: «Покупатели все чаще выбирают носимые устройства, которые максимально вписываются в их цифровую экосистему и делают использование смартфона еще удобнее. Люди ориентируются на модели с расширенным функционалом, стабильной работой, точными датчиками и длительным временем автономной работы. Для многих важно, чтобы устройство не просто считало шаги, а помогало следить за здоровьем, контролировать уведомления и быть на связи в течение всего дня. Именно поэтому носимая электроника остаётся одной из самых востребованных и технологичных категорий на рынке».
О Компании
ПАО «М.видео» – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой. В периметр Компании входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке собственных программных решений, финтех-платформа «Директ Кредит Центр», являющаяся лидером POS-кредитования в России, а также собственное сервисное направление «М.Мастер», развивающее услуги по доставке, установке, настройке, ремонту и обслуживанию техники, а также выкупу и продаже устройств в трейд-ин.
Компания развивает онлайн-платформу и розничную сеть брендов «М.Видео» и «Эльдорадо» из более чем 1 100 магазинов от Калининградской области до Камчатки, федеральную логистическую инфраструктуру, а также собственный маркетплейс электроники и комплементарных товаров, что обеспечивает широкий ассортимент и быструю доступность техники на всей территории страны. Общая клиентская база компании составляет около 80 млн человек.
