Максимальный  MAX

Компания CraftTalk, создатель российской AI-платформы для омниканальных коммуникаций, участник Фонда «Сколково», помог ПСБ оперативно подключить мессенджер МАХ в инновационную платформу банка для предпринимателей.

В результате совместного проекта ПСБ первым на российском рынке представил технологию обслуживания предпринимателей через российский мессенджер MAX, которая прошла на Форуме инновационных финансовых технологий «Финополис».

Проект запущен в пилотном режиме для ограниченного круга клиентов, а после завершения тестирования сервис станет доступен всем клиентам малого и среднего бизнеса ПСБ.

Для инновационного способа управления финансами в интерфейс мессенджера MAX в формате чат-бота интегрирован бизнес-ассистент ПСБ «Катюша» — виртуальный помощник для клиентов малого и среднего бизнеса, работающий на базе искусственного интеллекта. С его помощью предприниматели непосредственно в мессенджере смогут совершать платежи, выставлять счета, контролировать остатки средств, получать выписки и реквизиты. Также чат-бот поможет клиенту с рутинными задачами, такими как подбор персонала, продвижение бизнеса в соцсетях и ведение онлайн-торговли на маркетплейсах.

Напомним, что чат-бот «Катюша» с 2021 года использует платформу CraftTalk для омниканальной коммуникации со всеми категориями клиентов через веб-чаты на сайте ПСБ, на официальной странице банка в сети ВКонтакте. Теперь к этому перечню добавился еще один канал – отечественный мессенджер MAX.  Для удобства клиентов во всех цифровых каналах ПСБ действует виртуальный ассистент «Катюша», который помогает операторам контакт-центра оперативно решать наиболее часто встречающиеся задачи и вопросы клиентов банка.

Старший вице-президент, руководитель блока малого и среднего предпринимательства ПСБ Ирина Жимерина сообщила: «ПСБ непрерывно расширяет каналы дистанционного обслуживания бизнес-клиентов, предлагая технологичные и безопасные альтернативы интернет-банку и мобильному приложению. Предпринимателям удобно совершать повседневные операции через мессенджеры. Мы видим это на примере популярности нашего чат-банка в российской соцсети ВКонтакте, число пользователей которого в 2025 году выросло на 35%. На текущий момент 57% консультаций по продуктам и услугам ПСБ в текстовом боте происходит без участия сотрудников — это один из лучших показателей на рынке малого и среднего предпринимательства. Мы предоставили аналогичный функционал в российском мессенджере MAX, аудитория которого уже превысила 40 млн человек, и скоро чат-бот станет доступен всем клиентам ПСБ».

Комментируя проект для ПСБ, Денис Петухов, генеральный директор CraftTalk, отметил: «Реализация подключения мессенджера MAX в платформу банка была проведена совместной командой CraftTalk и ПСБ в течение двух недель. Нам было важно досконально проверить в ходе интеграции соответствие канала требованиям по информационной безопасности, которым обязаны следовать финансовые учреждения. Проект будет развиваться, так как идет наращивание функционала как в мессенджере MAX, так и в платформе для ПСБ для предпринимателей».

О компаниях

СraftTalk – инновационная компания, развивающая AI-платформу для коммуникаций в цифровых каналах и управления знаниями, которая работает в web-чатах, мессенджерах, социальных сетях, e-mail. Система CraftTatk построена на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ). В составе решения: омниканальная  платформа, AI-powered KMS — система управления знаниями, ИИ-чатботы, GPT-суфлеры, система аналитики и мониторинга. Бот на базе ИИ обучается у операторов и полностью обрабатывает 30-85% типичных запросов. В итоге, ИИ помогает сотрудникам, повышая скорость и качество работы. Решение CraftTalk может использоваться как в крупных компаниях, так и для малого бизнеса. Платформу CraftTalk уже внедрили крупнейшие контакт-центры, банки и логистические компании. Среди них —»Магнит»,  банк ПСБ, Neovox, КЦ «Фронт Лайн», АО «Россельхозбанк», Почта РФ, Московская биржа, “Ингосстрах”,  “Белагропромбанк”. Решение стало призером конкурсов и программ для стартапов Global Pilots от Microsoft, Ernst&Young и StartupBootCamp, «Финополис-2018» и Softline Global Growth Challenge.

*

ПАО «Банк ПСБ» — универсальный банк в России, входит в топ-10 крупнейших банков страны и в список системно значимых кредитных организаций. С 2019 г. – опорный банк оборонно-промышленного комплекса. С 1 апреля 2025 г. называется ПАО «Банк ПСБ». Штаб-квартира расположена в Ярославле. По данным компании на 31 декабря 2024 г. функционировало 14 филиалов банка, расположенных на территории Российской Федерации, 1 зарубежный филиал, находящийся в стадии ликвидации, и представительство, расположенное на территории Китая. В рэнкинге «Интерфакс-100» по итогам 2024 г. банк занимает 5-е место по размеру активов.

О мессенджере

MAX — национальный мессенджер и цифровая платформа пользовательских сервисов. В МАХ доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях. На конец сентября в МАХ зарегистрировались более 35 миллионов пользователей.

 

 

Похожие записи