Встречают по уму

Россияне полюбили девайсы для создания «умного дома» 

Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, фиксирует уверенный рост категории умных девайсов и аксессуаров на рынке России и в собственных каналах продаж М.Видео-Эльдорадо.

На сегодняшний день экосистему «умного дома» представляет разнообразие современных устройств, бытовых приборов и датчиков с подключением к сети, дистанционным управлением и взаимодействием друг с другом. Это умные лампочки, умные замки, датчики температуры и влажности, умные колонки, ip-камеры, умные розетки, роботы-пылесосы, умные чайники и так далее.

В настоящее время категория товаров для «умного дома» в России показывает уверенный рост. По экспертной оценке Группы М.Видео-Эльдорадо продажи умных устройств (за исключением умных бытовых приборов пылесосов, чайников и т.д) в 2024 году вырастут на 20% год к году и составят не менее 3,6 млн штук. Самыми быстрорастущими категориями в Q1 2024 стали датчики безопасности ― +220%, умные светодиодные ленты ― + 1000%, умные замки ― + 60%, умные светильники ― + 83%. Наибольшее предпочтение покупатели отдают брендам  Яндекс, Сбер, Hiper, SLS TP-link, Ezviz.

Стабильный рост показывают роботы-пылесосы, чьи продажи на рынке России в первом квартале 2024 года выросли на 23,1% в денежном выражении по сравнению с первым кварталом 2023 года ― общая сумма составила 9,6 млрд рублей. В сети М.Видео-Эльдорадо продажи данной категории в денежном выражении за аналогичный период показали рост на 63,3%. В количественном выражении ― на 29,2%. Самыми быстрорастущими брендами на рынке и в сети МВМ в категории умных пылесосов стали Dreame и Xiaomi.

Руководитель департамента «Телеком и гаджеты» сети Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров говорит: «Проникновение систем «умный дом» в повседневную жизнь позволяет сохранять ее высокий темп без потери человеческого ресурса – как искусственный интеллект все больше забирает на себя рутинные задачи во всех сферах, так и управление домом с помощью голосовых, виртуальных помощников и мобильных приложений наполняет жизнь новым качеством. Мы предполагаем, что развитие этой категории товаров продолжится, тем более, что рынок предлагаем огромный ассортимент товаров на любой вкус, предпочтения и возможности по цене».

Рекордный рост также показывает категория умных колонок с виртуальными помощниками: в прошлом 2023 году рынок в количественном выражении достиг отметки в 4,3 млн штук, в то время как в деньгах продажи этих устройств составили чуть более 34 млрд рублей. По предварительным результатам, в первом квартале 2024 г. в количественном выражении продажи умных колонок по рынку России выросли на треть (33,3%) до не менее 1,2 млн штук, в то время как в первом квартале 2023 года было продано 900 000 устройств. Продажи в денежном выражении в 1 квартале 2024 года на рынке России прогнозируются на уровне не менее 10 млрд рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года они составляли– 7,3 млрд рублей.

Своё лидерство уже второй год сохраняют бренды «Яндекс», «Sber» и «VK».

 

Похожие записи