Время работать по-новому

Йохан Балийон, директор департамента глобальных услуг и решений Orange Business Services в России и СНГ

Современные компании все чаще сталкиваются с необходимостью расширения мобильных возможностей своих работников, и на этом пути им приходится решать целый ряд задач в сфере безопасности, доступности и управления данными.

Если вчера в ИТ-отделах речь шла о том, чтобы предоставить топ-менеджменту более полный доступ к данным с мобильных устройств, то сегодня о потребности работать «на ходу» говорят специалисты различного уровня. Они хотят получать оперативный доступ к данным, работать со своих устройств, которые им удобны и привычны. И вместо того, чтобы запрещать такую практику,  наиболее динамичные компании формируют новое информационное пространство.

Потенциал мобильных работников очень велик. По результатам последнего отчета iPass Mobile Workforce Report, подготовленного на базе опроса более 750 ИТ-руководителей из различных компаний, сегодня сотрудники используют в среднем 3,5 устройства. При этом 64% из всех мобильных работников имеют тот или иной планшет, и, как показывает прогноз, этот показатель может достичь 80%. Таким образом, наблюдается  как эволюция самих устройств, так и рост их популярности. Не использовать такой ресурс в корпоративных целях было бы как минимум неразумно.

Поэтому перед руководителями ИТ-отделов сегодня стоит выбор: использовать возможности мобильности, облачных сред и других элементов нового рабочего пространства, которые должны стать основной тенденцией на ближайшие годы, или продолжать развивать старые технологии, отставая от своих конкурентов.  В контексте этого вопроса CIO необходимо решить, какие бизнес-процессы подлежат трансформации, какая подготовка требуется инфраструктуре, и с чего начинать новые проекты внедрения мобильных и облачных технологий.

Современная инфраструктура

Поиски ответов на эти  вопросы приводят к необходимости пересмотра существующих правил доступа. Для реализации современного подхода к работе без ограничений необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру. Массовое использование мобильных устройств  различных производителей, которые все чаще проникают в компанию в рамках концепции BYOD, подразумевает наличие некоторого универсального средства защиты. Говоря другими словами, ИТ-отделам необходимо обеспечить безопасность на любом устройстве, используя технологии виртуализации или реализуя индивидуальную поддержку каждого отдельно взятого смартфона или планшета. Компании могут разрабатывать концепции защиты самостоятельно или использовать уже готовые сервисы безопасности.

Кроме того, поскольку хранить данные на персональных планшетах и смартфонах сотрудников недопустимо, все большую роль в реализации нового рабочего пространства начинают играть облачные технологии. Из облака сегодня можно предоставлять любые сервисы — телефонию, хранение данных, ВКС, доступ к корпоративной инфраструктуре – и все это без привязки к конкретному устройству. При этом передача данных и временное хранение могут происходить в зашифрованном виде, предотвращая возможность перехвата информации или кражи устройства.

Унифицированные коммуникации также получили новый потенциал за счет использования облачных технологий. Практика мировых компаний показывает, что сотрудники предпочитают иметь доступ к средствам совместной работы и коммуникационным сервисам когда угодно и с любого устройства. Однако для этого нужно создать соответствующую защищенную среду, имеющую возможность совершения голосовых и видеовызовов, а также передачи текстовых сообщений.

По данным исследования Citrix, к 2020 году 89% компаний по всему миру будут предоставлять своим сотрудникам средства для мобильной работы, и те, кто раньше встанет на этот путь, смогут получить конкурентные преимущества. В контексте внедрения мобильных технологий нужно обеспечить соответствующее управление корпоративной средой, не имеющей больше четкого периметра, ведь пользователи привыкли получать доступ со своих устройств к чему угодно, контактировать друг с другом через социальные сети. Это накладывает свои требования на корпоративные средства коммуникаций «завтрашнего дня».

Вложение в будущее

Результаты  запуска проектов «мобилизации» широкого спектра работников дадут серьезные преимущества уже сегодня и могут стать критически важными инструментами конкурентной борьбы через 5 лет. Новый стиль работы обеспечивает лояльность сотрудников, помогает экономить на офисных площадях и оперативно модернизировать любые бизнес-процессы, обеспечивая наличие адаптивной среды для любых изменений, диктуемых рынком.

По данным аналитических агентств, результаты реализации подобных проектов оказались весьма заметными. 3 из 4 компаний, внедривших коллективные средства работы, сообщают о росте производительности труда, а организации, использующие унифицированные коммуникации, экономят на поездках и перелетах до 20% средств. Все это делает любую компанию более эффективной и помогает оптимизировать затраты.

Чтобы запустить процесс цифровой трансформации бизнеса уже сегодня, обеспечивая компании конкурентные преимущества в будущем, необходимо тщательно спланировать процесс перехода. Своим клиентам Orange Business Services предлагает использовать лучшие мировые практики и разделить фазу миграции на 5 шагов: провести аудит существующих бизнес-процессов, сформулировать стратегию развития нового поколения сервисов, провести пробное внедрение в одном из подразделений, оценив его результаты, и только после корректировки плана полномасштабно двигаться в направлении облаков, мобильности, унифицированных коммуникаций и корпоративных социальных сетей. Переход к новым технологиям нельзя отменить – можно только выбрать правильную стратегию и использовать происходящие изменения с пользой для компании.

Чтобы пользоваться  преимуществами корпоративной мобильности без капитальных затрат на инфраструктуру, управление и системы безопасности, стоит обратиться к облачному сервис-провайдеру, который не только предоставляет услуги мобильной связи, но и берет на себя интеграцию, инфобезопасность, сопровождает бизнес заказчика по мере его развития и создает условия для использования открывающихся на этом пути возможностей.

В качестве первого шага на пути к корпоративной мобильности Orange Business Services предлагает воспользоваться готовым решением для быстрого внедрения с постоянным обновлением. Device Management Premium — это комплексное решение для безопасного управления мобильными устройствами уровня EMM (Enterprise Mobility Management). Оно представляет собой продвинутый комплексный пакет с шифрующим шлюзом, объединяющий управление устройствами (iOS, Android, Windows), приложениями и  контентом. Объединение этих трех уровней дает принципиально новое качество управления и контроля над мобильными процессами на предприятии, уникальное для российского рынка. Решение, предоставляемое на базе платформы вендора MobileIron, развернуто в виртуальном частном облаке Orange.

Device Management Premium позволяет осуществлять удаленные настройки e-mail, VPN, Wi-Fi на мобильных устройствах пользователей, обеспечивает дистанционное удаление информации, например, в случае утери мобильного устройства или увольнения сотрудника, мониторинг геолокации, удаленный доступ к экрану мобильного устройства и многое другое. Заказчики этой услуги получают в распоряжение удобный пользовательский портал с широким функционалом для управления устройствами. Orange Business Services отвечает за управление сервисом, доступность и обновление платформы, оказывает круглосуточную поддержку, предоставляет необходимую отчетность.

Так как решение предоставляется из облака, среди преимуществ услуги — отсутствие капитальных затрат и инвестиций в инфраструктуру, оплата только за количество активно используемых в организации мобильных устройств. Решение гибко масштабируется и адаптируется для решения задач заказчика, интегрируется с внутренними системами и легко встраивается в инфраструктуру.

Корпоративная мобильность — общемировой тренд, следуя которому Orange Business Services несколько лет назад начал развивать направление управляемых мобильных сервисов на глобальном уровне. На данный момент у Orange уже более 1 миллиона конечных пользователей данных решений  во всем мире, и мы уверены, что мобильность как сервис станет осознанной потребностью корпоративных заказчиков в России.

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи