Ветераны тоже учатся

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, и ПАО «МТС-Банк» проанализировали активность пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет в Московском регионе с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года.

Наибольший прирост транзакций пришелся на оплату онлайн-курсов: количество потенциальных слушателей увеличилось в 10 раз.

Количество пожилых пользователей интернет-сервисов в сети компании продолжает расти, но уже не так сильно, как раньше. Если за период пандемии число таких пользователей увеличилось в три раза, то за последний год доля пожилых клиентов экосистемы компании выросла на 5 п.п. и достигла 15%.

Онлайн-шоппинг и доставка

По данным аналитиков МТС Банка, клиенты  этой возрастной категории продолжают активно покупать онлайн, чаще всего заказывая продукты и лекарства. За год число онлайн-покупок в супермаркетах выросло на 17%, в аптеках – на 22%.

Значительно – в 20 раз сократилось количество онлайн-покупок в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, что может быть связано с закрытием многих крупных торговых сетей и подорожанием этого вида товаров. На 23% также снизилось количество заказов готовой еды на дом.

Дистанционные платежи

Освоив в период пандемии сервисы онлайн-оплаты, представители старшего поколения стали на 22% чаще оплачивать телеком-услуги, на 18% — налоговые платежи, на 9% — кабельное и спутниковое ТВ. Количество платежей за коммунальные услуги осталось на уровне прошлого года.

Обучение и развлечения

Самый заметный рост пришелся на онлайн-покупки на сайтах развлекательного и обучающего характера. Количество транзакций на онлайн-обучение выросло в 10 раз, на лотереи и азартные игры – в два раза.

«Стереотип о консерватизме пожилых людей остается в прошлом. Мы видим, что эта категория абонентов чувствует себя с каждым годом все увереннее в цифровой среде, выбирая более удобные способы решить свои задачи. В нашей экосистеме есть много полезных интернет-сервисов, и я уверен, что наши «новые пожилые» откроют для себя дополнительные возможности, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко.

Об исследовании

Анализ проводился на обезличенных агрегированных данных об интернет-активности клиентов экосистемы МТС в Московском регионе и обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка.

О компании

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области Интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 86 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено почти десять миллионов российских домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более семи миллионов пользователей, программами лояльности – свыше 11 миллионов клиентов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 330 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, на Московской бирже — под кодом MTSS.

О банке

Публичное акционерное общество «МТС-Банк» (ПАО «МТС-Банк», МТС Банк) – универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. Основным акционером является Частная компания с ограниченной ответственностью «Мобайл ТелеСистемс Б.В.» – дочерняя компания ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

 

Похожие записи