Увеличение абонентской базы положительно скажется на финансовых результатах Vimpelcom

Чистая прибыль Vimpelcom по US GAAP во II квартале выросла на 17,4% и составила $573 млн, передает Прайм.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

На мой взгляд, отчетность Vimpelcom Ltd. можно считать умеренно негативной. Совокупная выручка за II квартал показала снижение на 0,5% г/г до $5,718 млрд. Основная причина сокращения совокупной выручки заключается в слабых результатах итальянского сегмента оператора, который приносит около 29% совокупной выручки оператора.

Выручка итальянского сегмента сократилась на 8% г/г, до 1,266 млн евро. Снижение обусловлено сложной экономической ситуацией в стране. Так, Евростат в 2013 году ожидает сокращение ВВП страны на 1,3 %. Остается значительная безработица, которая в июле составила 12,1%. Все эти факторы повлияли на мобильную ARPU, которая снизилась на 17% г/г до 12,4 евро. Негативное влияние на выручку итальянского сегмента оказало снижение выручки от завершения входящих звонков из сетей других операторов (mobile termination rates — MTR).

Vimpelcom Ltd. оценивает негативный эффект на выручку от снижения ставок MTR примерно в 145 млн евро. Позитивным моментом в отчетности итальянского сегмента можно считать прирост мобильной абонентской базы на 5% г/г, до 22,312 млн абонентов. Я ожидаю, что увеличение абонентской базы положительно скажется на результатах сегмента в III и IV квартале 2013 года.

Что касается российского сегмента Vimpelcom Ltd., то его отчетность можно считать позитивной, впрочем в пределах ожиданий. Выручка ВымпелКома за II квартал 2013 года возросла на 5% г/г, до 73,816 млрд рублей. Напомню, что российский сегмент генерирует около 41% совокупной выручки Vimpelcom Ltd. Основным драйвером ее роста стало увеличение доходов от передачи мобильных данных на 37% г/г до 7,7 млрд руб., что соответствует 12,5% от совокупной российской мобильной выручки. Тем не менее, оператор все еще значительно отстает по данному показателю от своих основных конкурентов по «большой тройке».

Так, в 1 квартале 2013 года у МТС передача мобильных данных принесла 16% мобильной выручки, а у Мегафона – 17,6%. Благодаря росту доли высокомаржинальных услуг по передаче данных, EBITDA возросла на 4% г/г, до 31,519 млрд руб. За отчетный период, российскому сегменту удалось увеличить мобильную абонентскую базу на 2% г/г, до 57,098 млн абонентов. Основной причиной увеличения абонентской базы стало сокращение оттока абонентов во II квартале 2013 года на 1 п.п. г/г до 14%. Положительную динамику я связываю с оптимизацией продуктового предложения, повышением качества обслуживания и развитием монобрендовой сети.

В целом, несмотря на то, что отчетность Vimpelcom Ltd. за II квартал вышла негативной, я ожидаю, что увеличение абонентской базы российского и итальянского сегментов позитивно скажется на финансовых результатах компании в III и IV квартале 2013 года.

Похожие записи