«Умную кассу» научат узнавать покупателей

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково», компания «Мерката», разработавшая «умную кассу» для розничной торговли, компания Relation Rate, разработчик технологии распознавания лиц, и компания «Гермес» осуществляющая поставки товаров повседневного спроса в несколько тысяч магазинов,  объявили о сотрудничестве.

Стороны объединят усилия для создания и внедрения в торговлю платформы лояльности Loyality X, которая позволяет «узнавать» клиентов (избавляя их от необходимости носить с собой скидочные карты)  и учитывать их предпочтения, обращаясь именно с теми предложениями, которые с большой вероятностью будут им интересны. Информация о покупателе будет формироваться на основе анализа его профиля в соцсетях, а затем дополняться на основе сделанных им заказов и покупок.  Продавцы и кассиры смогут видеть историю покупателя на экране и одновременно получать рекомендации относительно его вкусов и запросов.

Юрий Кушпель, CEO и основатель компании «Мерката», говорит: «Результатом сотрудничества “Меркаты” и Relation Rate станет интегрированная в “умную кассу” технология распознавания лиц, которая выведет программы лояльности на новый уровень. Фраза “вам, как обычно, латте и круассан” от продавца в кофейне перестанет зависеть от его настроения или памяти. Механики допродаж и кросс-продаж перестанут бить мимо. Процесс покупки станет удобнее и приятнее для клиента,  а у производителей товаров и розничных продавцов появится эффективный инструмент взаимодействия с покупателем. Проект открывает еще одну возможность – мы сможем отслеживать в оффлайне эффективность онлайн-рекламы. Как сработало объявление, показанное пользователю с определенным ID мобильника или ПК с привязкой к используемому им профилю с фотографией в соцсетях, можно будет понять когда это “лицо” придет в магазин или кофейню  за прорекламированной покупкой».

Борис Фадичев, руководитель компании Relation Rate, сказал: «В скором времени нам не составит труда привести покупателя из онлайна в офлайн и наоборот. И мы точно будем знать конверсию этой воронки. Цифровой маркетинг в оффлайн-ритейле – это мечты ведущих интернет-компаний мира. Мечты, которые мы делаем реальностью».

Особый вес нарождающемуся сотрудничеству двух ИТ-компаний придает тот факт, что к совместному проекту, связанному с автоматизацией, распознаванием лиц и психометрией, подключается внушительная группа независимых розничных предпринимателей. Это происходит благодаря участию в проекте компании «Гермес» – крупного игрока на рынке снабжения предприятий торговли товарами повседневного спроса. В планах партнеров до конца 2017 года учредить операционную компанию, которая будет обеспечивать логистическое, технологическое и бухгалтерское сопровождение предпринимателей-участников проекта.

Дмитрий Соколов, директор компании «Гермес», резюмирует: «Технологическая платформа Меркаты и Relation Rate, совмещенная с логистическими возможностями нашей компании, дадут возможность масштабировать совместный проект минимум на 12 тыс магазинов уже к концу 2018 года. Это будет виртуальная розничная сеть, состоящая не из нанятых управленцев, чья эффективность давно не вызывает иллюзий, а сеть предпринимателей. Это будет структура намного стабильнее и сильнее любого привычного розничного бизнеса.  В проекте уже определен банк-партнер и формируется сервисная структура, которая обеспечит предпринимателей полной юридической и бухгалтерской поддержкой. Сейчас мы находимся в стадии оформления юридических документов новой компании XLR8, которая будет осуществлять операционную деятельность».

Партнерство «Меркаты» и Relation Rate стало возможным, в том числе, благодаря поддержке Свердловского венчурного фонда (СВФ). В 2016 году «Мерката» привлекла инвестиции СВФ, а годом позже Relation Rate прошла его программу акселерации.

Андрей Шахмаев, заместитель директора Свердловского венчурного фонда, отмечает: «Наши инвестиции в компанию “Мерката” – это инвестиции в уникальную команду, которая не просто делает актуальный продукт, но всецело ориентируется на интересы и пользу своих клиентов. Такая стратегия более долгосрочна и требует дополнительных ресурсов, но она закладывает фундамент для долговременного экспоненциального роста. При взаимодействии же с командой Relation Rate, если честно, появилось некое ощущение дежавю: энергия, горящие глаза, разрыв шаблона и работа на победу. Решения Relation Rate лучшим образом вписываются в методики “Меркаты”, органично усиливая друг друга, и в целом выводя проект на новый качественный уровень, не имеющий аналогов в мире».

Екатерина Рыжкова, проектный менеджер ИТ-кластера Фонда «Сколково», говорит: «Нам очень приятно наблюдать за тем, как растут и развиваются наши участники. Современные технологии не стоят на месте, и “Мерката” на наших глазах превращается в действительно «умную» кассу.  Надеемся, что команда проекта на этом не остановится, а будет и впредь оставаться в тренде современных тенденций рынка, интегрируясь с решениями других компаний и создавая новые продукты».

Похожие записи