Цифровая революция в закупках

Как машинное обучение помогает МТС быстрее выводить продукты на рынок

Технологии машинного обучения и предиктивной аналитики при умелом обращении помогают маркетингу и закупкам существенно улучшить бизнес-процессы и в результате выпускать продукты на рынок быстрее. О том, как это выходит у МТС, на форуме Oracle IMPACT рассказал директор департамента логистики компании Шамиль Хайретдинов.

Нам довелось жить в эпоху Индустрии 4.0: цифровые продукты активно входят в нашу жизнь. Темпы перемен ускоряются, становятся все ощутимее: продукты и сервисы, над которыми мы работали всего 3-5 лет назад, сегодня кажутся архаичными и несколько неуклюжими. Не за горами и следующая цифровая революция: через каких-то 10-12 лет мы окажемся в парадигме еще больших изменений. Обращали ли вы внимание, как часто обновляются приложения на вашем смартфоне? За одну только неделю можно насчитать на своем телефоне 77 обновлений. Почему их так много? Клиент меняется, становится более избирательным и привередливым. Сегодня он покупает сильную эмоцию. Он хочет, чтобы все было быстро, развлекательно и прозрачно.

На острие перемен оказываются подразделения маркетинга — им нужно постоянно взаимодействовать с клиентом. Меняются и механизмы закупок в логистике: здесь происходят такие же регулярные обновления, которые знакомы нам по смартфонам. Бизнес ищет способы сделать пользователя удовлетворенным в новых условиях.

Что уже изменилось?

Все рабочие процессы должны теперь оставлять «цифровой след»: генерировать данные. В процессах закупки и логистики этот след формируют системы SCM/SRM (Supply Chain Management/Supplier Relationship Management): с их помощью вы получаете большой массив согласованных данных и невиданные ранее возможности аналитики, технологии машинного обучения помогает выстроить предиктивные модели: все это — ваш Business Intelligence (BI), это определяет, как вы живете сегодня, и что будет завтра.

С помощью предиктивной аналитики и риск-менеджмента закупщик получает возможность проработать информацию по своей категории, понять, как его действия соотносятся с текущими предложениями, с операционным функционалом, который будет исполняться в дальнейшем. Современный закупщик сейчас стремится к тому, чтобы реализовать сервисную модель — Procurement as a Service. В соответствии с идеологией получения ценностей из данных, это гибкий, динамичный сервис, который меняется по мере изменения запросов компании.

Цифровая трансформация процессов закупок в МТС

Если сейчас мы работаем, опираясь на какие-то функции, то в будущем можно задействовать некие метрики маркетинга и попытаться предиктивно выстроить свою инфраструктуру и функциональность. Сегодня типовой процесс P2P (Purchase to Pay) предполагает большое количество ручных операций, но возникает много вопросов по поводу его прозрачности. Клиент видит и воспринимает нас как абсолютно разные, разрозненные подразделения. Здесь возникает вопрос о том, как этого избежать, как трансформировать все сферы закупок.

Похожие записи