Tele2 подвела итоги 2015 года

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2015 году.

В 2015 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:

  • Операционная выручка выросла на 8,3% в сравнении с 2014 годом и достигла 94,6 млрд рублей;
  • Показатель EBITDA составил 23,4 млрд рублей − уменьшился на 6,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA составил 24,71%;
  • Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 39 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2014 годом на 214%. Соотношение CAPEX к выручке составило 41,2%.

Показатель (млрд рублей)      2014      2015      Изменение

Операционная выручка            87,4       94,6       8,3%

EBITDA 25,0       23,4                                               (6,4%)

Рентабельность EBITDA, %       28,6%    24,7%    (3,9 п.п.)

CAPEX  12,4       39,0                                                    214%

Свободный денежный поток 3,2          (19,1)    (702%)

В 2015 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

  • Абонентская база компании на 31 декабря 2015 года составила 37,3 млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;
  • Абонентская база Tele2 в Москве составила 1,266 млн абонентов;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 217 рублей;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 362;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 19,5% от абонентской базы, или около 7 млн человек.

Показатель       2014                                2015          Изменение

Абонентская база, млн              35,1       37,3       6,5%

ARPU (рубли)  247         217                                   (12,1%)

MoU (минуты)                419                      362      (13,6%)

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2, отметил:  «В 2015 году Tele2 окончательно закрепила за собой статус нового федерального сотового оператора. Компания досрочно завершила проект интеграции мобильных активов «Ростелекома», запустила операции под брендом Tele2 в 22 регионах. Сейчас оператор работает в 65 регионах России, и в 61 из них нашим клиентам доступен скоростной мобильный интернет. Яркой строкой в списке достижений стал запуск операций в Москве в октябре 2015 года. Tele2 построила современную и качественную сеть в столичном регионе менее чем за год. Всего за два месяца число наших абонентов в Москве и области превысило миллион человек».

Дополнительная информация

Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.

Похожие записи