«Связной» стал онлайн-ритейлером на четверть

 «Связной» подводит итоги работы в онлайн-канале компании в 2014 году.

Интернет-магазин svyaznoy.ru добился роста ключевых показателей по итогам 2014 года. Его оборот составил 22 млрд. рублей, а темп роста остался двузначным (+29%), несмотря на высокую базу 2013 года. Доход за год увеличился на 36% даже на фоне снижения маржинальности в e-commerce и роста доли продаж бюджетных гаджетов на российском рынке. В результате доля Интернет-магазина в товарообороте ритейлера достигла 23%.

«В 2012-2013 годах наши темпы роста* обеспечивались прежде всего активным развитием инфраструктуры. За эти 2 года количество  Интернет-центров увеличилось более, чем в 3 раза до тридцати двух, — говорит директор по развитию продаж ритейлера Рустам Шубенок. – В 2014 году без новых открытий мы показали двузначные темпы роста бизнеса за счет повышения эффективности, развития омниканальности и активных продаж в регионах».

Важный фактор роста — развитие омниканальных продаж. Если еще 2-3 года назад потоки онлайн и оффлайн клиентов на российском рынке практически не пересекались, но в 2014 году доля «мультиканальных» клиентов составляла уже не менее 15-20% от общего числа посетителей магазинов, и она продолжает расти.

В «Связном» заказ любого товара Интернет-магазина можно сделать на торговой точке при помощи электронного каталога. Магазины и Интернет-центры ритейлера служат точками выдачи покупок, сделанных онлайн или через колл-центр. Возможность покупать в разных каналах позволяет наращивать продажи. В 2014 году оборот от покупок через электронные каталоги составил 3,8 млрд.рублей – это уже 17% от общего оборота онлайн-канала.

Большой вклад в рост показателей в 2014 году внесли продажи в регионах. Их доля в товарообороте составила почти 75%, превысив 16 млрд. рублей. Темпы роста региональных продаж выше общероссийских. Например, продажи в Поволжье и на Дальнем Востоке увеличились на 39% и 50% соответственно.

Отдельные категории товаров показали больший рост, чем продажи в целом. В 2014 продажи ноутбуков выросли на 38% до 2,8 млрд. рублей. Увеличился интерес омниканальных клиентов к аксессуарам – оборот от их реализации составил 1,96 млрд. рублей (+60% к предыдущему году). Этому поспособствовало расширение ассортимента аксессуаров и активное развитие категории smart wearables.

«В 2015 году доля Интернет-канала в товарообороте «Связного» превысит 25%, — заявляет президент ритейлера Майкл Тач. – Инфраструктура будет развиваться на базе уже существующей сети — это обеспечит оптимальный объем инвестиций и еще повысит эффективность. Видя растущий интерес клиентов к покупкам в разных каналах, мы увеличим число электронных каталогов в нашей сети в 1 полугодии 2015 минимум на 25% до 1 600. Также вырастет число точек самовывоза и будут запущены новые возможности доставки».

 

*В 2013 году оборот составлял 17 млрд.рублей, рост к 2012– 84%

 

Похожие записи