Смартфонус починиус

Люди, заклинания и сломанные гаджеты

Что делать, когда цифровая техника дает сбой, а окно установки Windows ставит в тупик?

В каких случаях без помощи профессионала не обойтись? «Служба добрых дел» спросила об этом у пользователей социальных сетей*.

В современном высокотехнологичном мире даже техно-гуру порой озадаченно вздыхают при виде неработающего смартфона, планшета или компьютера. Чинить самому, бежать к знающему товарищу или вызвать мастера – вот в чем вопрос. Исследование самого честного компьютерного сервиса «Служба добрых дел» помогло выяснить, о чем думают в такие моменты обладатели сломанных гаджетов.

Оказалось, что подавляющая доля респондентов прибегает к помощи потусторонних сил: «читает волшебные заклинания и исполняет ритуальные танцы» 65,6% опрошенных. Несмотря на это, целых 34,4% осознает необходимость прибегнуть к силам более реальным – услугам специалистов. Так, 18,3% респондентов звонят знакомым, которые разбираются в технике, а 16,2% пользователей доверяется профессионалам. Большая их часть (9,6%) отвозит поврежденный гаджет в сервисный центр или магазин техники, и лишь 6,6% – наименьшая доля опрошенных – предпочитает услуги компьютерного сервиса на дому.

Невысокий интерес к самому удобному из видов профессиональной компьютерной помощи объяснили сами пользователи: во-первых, они не хотят доплачивать за выезд специалиста, а во-вторых, не доверяют «мастерам на дому». Существует мнение, что те завышают стоимость своих услуг, «решая» проблемы, которых на самом деле нет.

Несмотря на недоверие к специалистам, все респонденты признали, что обращаться к ним за помощью все же приходится. Среди самых популярных поводов – то, что устройства не включаются (7,3%) и «тормозят» (5,5%). Не менее значимые трудности – установка дополнительного оборудования (3,4%) и срочное восстановление данных (2,3%). Профессионалам доверяют также установку Windows (5,6%).

Очевидно, что пользователям электронных устройств страшно оставаться один на один с техническими сложностями. Так или иначе, они прибегают к помощи профессионалов и сталкиваются со следующей проблемой – стоимостью ремонта. Целых 49% услуг мастеров респонденты отнесли к высокой ценовой категории. Почти каждому пятому (21,7%) починка обошлась дороже 10 000 рублей, от 3 000 до 6 000 рублей заплатили 18,2%, а от 6 000 до 10 000 рублей – 9,1%.

«В наш цифровой век техника совершенствуется каждый день. Пользователю все сложнее разбираться в длинных инструкциях, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно справляться с поломками навороченных гаджетов. По максимуму же использовать свое устройство, избегая его повреждений, может далеко не каждый, – считает Денис Матеев, управляющий директор «Службы добрых дел». — Поэтому сегодня как никогда актуальна тема профессиональной компьютерной помощи. К счастью, век недобросовестных мастеров, развешивающих объявления в лифтах и требующих деньги за несуществующие проблемы, подошел к концу. Его место занял качественный, недорогой и дружелюбный сервис, специалисты которого не только по фиксированной цене избавят от цифровых трудностей, но и научат, как избежать их повторного появления. Стоит лишь довериться таким профессионалам – и мир технологий откроется для вас с новой стороны».

*Опрос проводился в сообществах «СДД» в vk.com среди 1826 респондентов.

Похожие записи