Сервис на рынке ИБП

Результаты совместного исследования C3 Solutions и iKS-Consulting

Уход западных вендоров ИБП и, как следствие, отсутствие их сервисных услуг и дефицит оригинальных запчастей большинство компаний  называют главной проблемой при обслуживании оборудования. Но, как показало исследование C3 Solutions и iKS-Consulting, 40% клиентов считают, что сервис отечественных производителей уже «полностью соответствует» зарубежному.

После ухода c российского рынка западных производителей ИБП – а их оборудование доминировало на таких критических объектах, как ЦОДы, – российские компании с помощью китайских поставщиков комплектующих оперативно насытили рынок схожими решениями, в том числе онлайновыми ИБП большой мощности. Но объем и уровень связанной с ИБП сервисной поддержки на данный момент существенно уступает тому, что предлагали западные поставщики. Российский производитель инженерных систем, компания C3 Solutions и аналитическое агентство iKS-Consulting провели исследование, чтобы изучить, проанализировать и оценить требования и предпочтения бизнеса в отношении сервисного обслуживания ИБП на разных этапах жизненного цикла ЦОДов.

Как показало исследование, в настоящее время свыше 40% клиентов для обслуживания ИБП обращаются к специализированным сервисным компаниям, и лишь каждый пятый пользуется услугами производителей оборудования. Но, по мнению большинства (69%) респондентов, именно производитель оборудования обладает наилучшей экспертизой для его технического обслуживания. Это значит, что у вендоров имеется большой потенциал для развития соответствующих услуг.

Хотя производители оборудования привлекаются в основном на этапах строительства и эксплуатации ЦОДа, проведенное исследование показало, что предприятиями востребованы различные сервисы вендоров и на других этапах жизненного цикла объекта. Так, на этапе разработки концепции ЦОДа они ожидают от производителей в первую очередь проработки различных вариантов системы бесперебойного электропитания для экономически обоснованного выбора технологических и топологических решений. Почти три четверти заинтересованы в услугах производителей по разработке проектной документации, более половины – в разработке разделов эксплуатационной документации.

В ходе собственно строительства ЦОДа компании  традиционно привлекают вендоров для монтажа и пусконаладки оборудования. В последнее время также крайне востребованы услуги проведения заводского тестирования оборудования по согласованной программе – 80% опрошенных назвали подобные заводские испытания необходимыми. Большинство (77%) респондентов хотели бы, чтобы именно производитель проводил профилактическое и регламентное обслуживание инфраструктуры объекта. Еще больше (83%) рассчитывают, что вендор возьмет на себя послегарантийные работы, связанные, в частности, с заменой и ремонтом.

«Сегодня конкурентные преимущества на рынке ИБП смещаются в сторону сервиса, скорости обслуживания, – отмечает Алексей Волков, руководитель направления систем бесперебойного электроснабжения компании C3 Solutions. – Мы всячески стараемся сократить время, в течение которого оборудование находится в ремонте, и критическая нагрузка потребителя остается без защиты электропитания. Это важно для любого эксплуатанта. В этом нам помогают широкий модельный ряд и архитектура наших ИБП, складская доступность и максимально приближенные к предприятию ЗИПы, а также наши дополнительные сервисные программы с индивидуальными параметрами».

Главной проблемой при обслуживании оборудования ИБП называют уход с российского рынка западных вендоров ИБП и, как следствие, отсутствие их сервисных услуг, оригинальных запасных частей и расходных материалов. Каждый пятый респондент указал на неразвитость сервисных услуг новых производителей, 14% – на отсутствие у них достаточного опыта обслуживания оборудования. Но многие отечественные компании понимают важность сервиса и инвестируют в его улучшение. И уже около 40% отметили, что он «полностью соответствует» по уровню услугам западных производителей.

«Обеспечение критической нагрузки бесперебойным электропитанием достигается не только установкой ИБП, но и бесперебойным сервисом, – отмечает Дмитрий Горкавенко, директор по развитию бизнеса агентства iKS-Consulting. – Многие российские компании понимают, что уровень сервиса – их слабое место, и инвестируют в его повышение. Нас приятно удивила та большая доля компаний, которые уже удовлетворены уровнем сервиса российских производителей. Надеюсь, эта доля будет быстро расти».

28 марта C3 Solutions и iKS-Consulting проведут онлайн-конференцию, на которой представят подробные результаты исследования, а также совместно с пользователями обсудят актуальные вопросы, связанные с сервисным обслуживанием ИБП.

 

Похожие записи