Сервис мониторинга и анализа

Российский Центр Аналитических Систем (ЦАС), специализирующийся на разработке, внедрении и консалтинге в области анализа данных и цифровой трансформации организаций, развернул сервис мониторинга и анализа ИТ-инфраструктуры по заказу Управления служебными зданиями Минсельхоза России.

Подведены итоги эксплуатации данного решения, проведена оценка эффективности работы. С учетом замечаний и предложений Центром аналитических систем разработана новая версия данного решения, направленного на предупреждение отказов и сбоев оборудования и сервисов, контроля соблюдения SLA со стороны обслуживающих организаций. Теперь решение может анализировать показатели не только ИТ-инфраструктуры, но и любого оборудования, способного передавать данные своих параметров, например, систем электроснабжения, вентиляции и других.

Новое решение ЦАС представляет собой законченный программный комплекс, объединяющий технологии для сбора разноплановых данных о функционировании инфраструктуры предприятия на всех уровнях, их автоматического анализа по заданным параметрам и удобной визуализации с возможностью определения причин сбоев.

Затем, на основе полученных результатов, настраиваются триггеры, срабатывающие при появлении похожей ситуации, с целью предупреждения сбоев и отказов. Очевидно, что одним из ключевых параметров такого мониторинга является уровень доступности и бесперебойной работы ИТ-сервисов для всех сотрудников организации.

Данное решение обеспечивает своевременное уведомление ИТ-служб организации о потенциальных проблемах функционирования инфраструктуры, что, в свою очередь, гарантирует проактивное реагирование на возможные инциденты.

Такой подход кардинально сокращает время вынужденного простоя сотрудников из-за недоступности сервисов в результате аварий или сбоев, снижает затраты на обеспечение требуемого SLA, исключает сокрытие фактов предаварийного состояния критически важных объектов. Кроме того, в данном проекте была поставлена задача увеличить средний показатель доступности оборудования и сервисов, а также сократить затраты на поддержку, прежде всего, – за счет своевременного предсказания аварийных ситуаций.

В ходе проекта ЦАС обеспечил: непрерывный мониторинг работоспособности всех объектов ИТ-инфраструктуры; сбор в единое аналитическое хранилище и доступность ретроспективных и новых данных о работе оборудования по более  чем ста параметрам; выявление взаимного влияния факторов, создающих аварийные ситуации; сегментацию групп факторов по уровням критичности; своевременное уведомление службы техподдержки.

В итоге уже в первые два месяца число критических событий на предприятии сократилось в четыре раза, а за последующие 60 дней – еще вдвое. При этом суммарное количество непредвиденных аварий оборудования вышло на уровень, заданный SLA, а нагрузка на техподдержку уменьшилась в несколько раз.

Также появилась возможность глубокого анализа событий по широкому набору параметров (в режиме реального времени, используя все данные, накопленные за время работы системы мониторинга). Во многом таких показателей удалось достичь благодаря по-новому сформированной трехуровневой системе предупреждений об инцидентах, позволяющей оптимальным образом распределять ресурсы техподдержки, ИТ-специалистов и аварийных бригад. Соответственно, предприятие получило возможность работать проактивно, – не устраняя, а предупреждая аварию.

Немаловажно, что система мониторинга построена специалистами Центра Аналитических Систем с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом, что делает ее применение привлекательным как для государственных и муниципальных структур, так и коммерческих организаций любого масштаба.

«Не секрет, что серьезная аналитическая работа с данными является одним из ключевых факторов эффективности управления. Причем касается это в полной мере и бизнеса, и государственных структур, – говорит Алексей Мамонов, основатель и генеральный директор Центра Аналитических систем. –  Мы видим, что наиболее успешно работают сегодня организации, применяющие именно этот подход. Вместе с тем, к сожалению, на отечественном рынке пока мало решений, которые, с одной стороны, обладают мощным функционалом, а с другой, –  доступны широкому спектру клиентов. Понимая это, мы предложили российским предприятиям именно такую систему: она быстро развертывается, не требует существенных преобразований инфраструктуры, доступна по затратам  и практически мгновенно приносит отдачу. При этом наша разработка – это далеко не прототип, она многократно испытана и успешно функционирует в целом ряде компаний и организаций нашей страны».

О ЦАС

Центр Аналитических Систем, ЦАС был основан в 2014 году Алексеем Мамоновым, до этого много лет занимавшим различные должности в региональных органах исполнительной власти и коммерческих организациях, непосредственно связанных с созданием информационно-аналитических систем и применением данных для принятия управленческих решений на различных уровнях. ЦАС работает с крупнейшими российскими заказчиками, среди которых Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минфин России, Сбербанк, Газпром Нефть и другие.

 

Похожие записи