SAP на ПМЭФ

«КАМАЗ» И SAP подписали меморандум

Крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации ПАО «КАМАЗ» и компания SAP, один из лидеров на рынке корпоративных приложений, на ПМЭФ 2016подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Согласно ему, компании будут работать над цифровой трансформацией КАМАЗа в концепции  Industry 4.0 с применением облачных технологий SAP. В частности, эксперты займутся проработкой инновационных решений, предназначенных для удаленного мониторинга транспортных средств, с поддержкой систем автономного движения и прогнозирования оказания услуг в рамках концепции ConnectedCar.

Соглашение также предусматривает сотрудничество КАМАЗа и SAP в таких сферах, как модернизация и реинжиниринг производства, развитие финансовых услуг и сервисов, повышение производительности труда и выход на новые рынки сбыта, повышение эффективности автотехники, развитие послепродажных услуг и сервисов, увеличение экспортных поставок и обеспечение конкурентных преимуществ на отечественном рынке.

«Эффективное современное производство неотделимо от применения инновационных ИТ-систем. Стремясь совершенствовать автомобили нашей марки до уровня лидеров мирового автомобилестроения, мы запустили программу цифровой трансформации бизнеса, — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – «КАМАЗ» рассматривает SAP как стратегического партнера, чьи технологии, мы уверены, позволят достичь наилучшего результата».

«Цифровая трансформация сегодня — необходимость для современного бизнеса, стремящегося оставаться эффективным. Особенно это важно  для производства, представляющего собой сложную и многоуровневую систему, включающую производственные, логистические и бюрократические процессы, которые нуждаются в точной отладке, — сказал генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев. — Мы приветствуем решение «КАМАЗа» и приложим все возможные усилия, основываясь на международном и отечественном опыте, а также совместном понимании стратегических направлений развития отрасли автомобилестроения. Помимо оптимизации и развития бизнес-процессов уже озвученных направлений,  наше сотрудничество нацелено на поиск инновационных сценариев. Они позволят компании быть лидером изменений в своей индустрии».

В настоящее время на «КАМАЗе» уже выполняется проект по внедрению облачной CRM-системы SAPHybrisCloudforCustomer. Он предусматривает трансформацию сбытовой бизнес-модели «КАМАЗа» в соответствии с современной концепцией B2B2C, при которой автопроизводитель переходит к управлению сквозной цепочкой взаимоотношений Производитель – Дилер – Конечный потребитель, контролируя полный цикл продажи автомобиля на всех стадиях работы с клиентом, начиная с момента первичного контакта клиента с дилером и заканчивая подписанием договора и отгрузкой продукции. Консолидация всей актуальной клиентской информации позволяет в проактивном режиме взаимодействовать с клиентом, делая ему  актуальные предложения и осуществляя дополнительные продажи автотехники, запасных частей и сервисных услуг. Реализация проекта позволит вывести качество взаимоотношений с конечным потребителем на новый уровень, повысить эффективность управления дилерской сетью, повысить качество прогнозирования продаж, и, в конечном счете, увеличить выручку, маржинальность и лояльность потребителей, расширяя присутствие «КАМАЗа» на рынке.

*

SAP СНГ и «МегаФон»

Компания SAP СНГ, один из лидеров рынка бизнес-приложений, совместно с ведущей российской телекоммуникационной компанией «МегаФон» подписали меморандум о стратегическом партнерстве, предусматривающем первое в России внедрение новейшей ИТ-системы — SAP S4/HANA.

Стоимость внедрения системы, включая покупку решения и его установку, в том числе замену серверного оборудования, в течение 3-х лет составит около 1,5 млрд.  рублей.

В ближайшие три года компании совместно будут работать над цифровой трансформацией «МегаФона». Дан старт внедрению новейшего продукта S4/HANA. Реализация проекта предполагает реинжиниринг централизованной ERP-системы «МегаФона», перестройку и упрощение существующих бизнес-процессов. Например, компания внедрит высокоавтоматизированную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом сетевого оборудования, которая ожидаемо даст экономический эффект за счёт более рационального планирования и распределения. Одним из заметных результатов внедрения системы будет переход на использование более современного и удобного пользовательского интерфейса на базе Fiori.

Кроме того, «МегаФон» и SAP займутся развитием новых продуктов и обучением сотрудников в таких направлениях, как управление клиентским опытом, анализ прибыльности бизнеса с использованием Big Data, управление персоналом, модернизация интерфейсов и мобильных решений, техническое обслуживание и ремонт, а также «Интернет вещей». Поддержка проектов будет осуществляться на договорной основе с использованием премиальных сервисов Глобальной службы поддержки SAP и заказных сервисов разработки SAP Consulting.

«Компания «МегаФон» предлагает своим клиентам инновационные телекоммуникационные решения для жизни и бизнеса и использует передовые технологии и ИТ-системы. Мы работали на предыдущем поколении системы SAP около 15 лет, в системе зарегистрировано 7000 сотрудников компании со всей России. В сутки формируется порядка 200 тысяч документов. Нам важно увеличить количество автоматизированных процессов, чтобы перенаправить сотрудников на решение более сложных задач. Внедрение системы S4/HANA — один из шагов, который позволит нам быть быстрее, эффективнее и прозрачнее», — говорит Сергей Солдатенков, исполняющий обязанности генерального директора компании «МегаФон».

SAP S/4HANA — это новая версия ERP-системы для управления ресурсами предприятия, созданная на базе передовой «in-memory» платформы SAP HANA. В названии SAP S/4 HANA «S» означает «простой» (Simple). Продукт позволяет на новом уровне решать актуальные задачи бизнеса, которые раньше из-за недостаточного развития технологий или трудоемкости реализовать было намного сложнее. По опыту внедрений по всему миру SAP выявил, что с внедрением системы в среднем на 30% сокращается трудоемкость финансового закрытия, вдвое ускоряется обработка транзакций, на 10% снижаются трудозатраты на управление денежными средствами, и на 20% уменьшается время создания новых отчетов.

*

 «ТАРГИН» переходит на  SAP

Компания SAP и российская нефтесервисная компания «Таргин» запускают проект по внедрению S/4 HANA, объявив об этом  на ПМЭФ-2016. Это первое внедрение передовой платформы нового поколения SAP в нефтесервисных компаниях СНГ.

Целью проекта является поддержка бизнес-трансформации предприятий группы компаний «Таргин» и увеличение их операционной эффективности, т.е. повышения качества производимых услуг при одновременном снижении затрат. В состав нефтесервисного холдинга помимо управляющей компании входят предприятия  «Таргин Бурение», «Таргин КРС», «Таргин Логистика», «Таргин Механосервис».

На первом этапе проекта запланировано внедрение широкого функционала решений: управление производственной деятельностью, техническим обслуживанием и ремонтами, материально-техническим обеспечением основной и ремонтной деятельности, планирование и учет затрат, бюджетирование, казначейство, бухгалтерский, налоговый учет, управление персоналом, транспортом, сбыт (продажи), промышленная безопасность и охрана труда.  Начало продуктивной эксплуатации запланировано на июль 2017 года. Для реализации проекта будет использована новая версия программного обеспечения SAP S/4 HANA, решения по бюджетированию SAP BPC, бизнес-аналитике — SAP BI, по управлению взаимоотношениями с поставщиками — SAP SRM,  транспортировками — SAP TM и персоналом — SAP HCM.

«Для того чтобы сохранить и приумножить конкурентные преимущества в условиях активного использования цифровых технологий в бизнесе, компании необходима современная ИТ-платформа, позволяющая оптимизировать процессы и вывести их на новый уровень, — отметил генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев. — Для реализации проекта мы будем учитывать лучшие практики, используемые российскими и международными компаниями в нефтегазовой индустрии».

«Решения SAP являются общепризнанным стандартом программного обеспечения для управления бизнесом в мировой нефтегазовой индустрии, и мы первыми среди нефтесервисных компаний  СНГ внедряем SAP S/4 HANA. Этот проект направлен на поддержку внутренних изменений «Таргин», и мы рассчитываем, что повышение эффективности бизнес-процессов компании позволит сократить простой оборудования, увеличить оборачиваемость запасов и рыночную стоимость компании», — подчеркнул генеральный директор «Таргин» Камиль Закиров.

Похожие записи