Samsung не спасет Вымпелком от оттока абонентской базы

Вымпелком подписал с Samsung контракт о прямой закупке гаджетов, пишут Ведомости.

Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:

На мой взгляд, заключение подобного прямого контракта между Вымпелкомом и Samsung было ожидаемым событием. Дело в том, что Вымпелком сейчас активно развивает собственный розничный сегмент и ему необходимо привлечь новых покупателей посредством специальных предложений. Заключение контракта поможет оператору создать максимально выгодные пакетные предложения и расширить ассортимент. Ставку на собственную розницу компания сделала, когда в начале этого месяца прекратила сотрудничество со Связным по продаже контрактов и приемe платежей. Сотрудничество пришлось прекратить для оптимизации расходов и повышения рентабельности. Рентабельность по OIBDA Вымпелкома в I квартале 2013 года составила 42%. Для сравнения, у Мегафона – 48%, а МТС (без учета списаний по Узбекистану) – 44%.

На данный момент у Вымпелкома уже есть около 1000 собственных салонов. Для сравнения, у Евросети в России около 4,5 тыс салонов, а у Связного – 3,2 тыс. В целом, действия Вымпелкома выглядят логично, но вряд ли помогут оператору переломить ситуацию с оттоком абонентской базы. За 4-й квартал 2012 года отток составил 2% г/г, до 56,11 млн абонентов, а за 1-й квартал 2013-го показатель продемонстрировал нулевую динамику г/г. Активное развитие собственной розницы может несколько сократить отток абонентской базы Вымпелкома. Тем не менее, ввиду малого количества собственных салонов по сравнению со Связным, не стоит ожидать перелома в тенденции. Я ожидаю, что по итогам 2013 года абонентская база российского сегмента Вымпелкома сохранится на уровне 56-56,5 млн абонентов. Стагнация абонентской базы несомненно отразится на выручке российского сегмента оператора за 2013 год. Я ожидаю нулевой динамики выручки за 2013 год г/г, на уровне $9,2 млрд.

Похожие записи