1 ноября в московском Экспоцентре стартовало крупнейшее ИТ-мероприятие осени 9-й форум Russian Interactive Week (RIW) 2016.
Он объединил в этом году сразу пять отраслей (Интернет, Медиа, Телеком, Софт и Технологии) и состоит из многопотоковой Конференции, Медиа-Коммуникационный Форум, Выставки, а также внепрограммных мероприятий, премий, презентаций и промо-акций.
На церемонии официального открытия состоялись выступления организаторов и партнеров RIW 2016, представителей государства и бизнеса.
В качестве модераторов церемонии с докладами выступили:
- Сергей Плуготаренко (РАЭК) с докладом “Основные результаты исследования «Экономика Рунета — Цифровая экономика»
- Павел Степанов (МКС) с докладом “Концепция развития Медиа-Коммуникационной отрасли в России”
Сергей Плуготаренко (РАЭК) презентовал участникам RIW 2016 последние данные, полученные в ходе исследования “Экономика Рунета 2015-2016”, обратив внимание на мобильную составляющую интернет-зависимых рынков: “Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей. Всего ежемесячного мобильным интернетом пользуются порядка 62 млн россиян. В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа разного рода услуг и сервисов. Практически во всех сегментах на мобильную составляющую приходится минимум четвертая часть рынка, а в отдельных сегментах, таких как услуги или цифровой контент, доля достигает 80-90%. При этом доля пользователей или покупателей с мобильных устройств уверенно приближается к 40%”.
Напомним, что по результатам последнего исследования экономики Рунета, РАЭК выделила следующие принципиальные показатели:
|
Основные данные:
- Рунет занимает все более существенное место в экономике страны – 2,4% от ВВП по результатам 2015 года. Зависимые рынки превысили 19%
- Это и неудивительно. Более половины (57%) населения выходит в интернет каждый день, при этом количество пользователей превысило 86 млн человек
- Эксперты исследования дают прогнозы по итогам 2016 года с осторожным оптимизмом. Так сегмент маркетинг и реклама вырастет по итогам этого года на 17% — до 171 млрд рублей. Важным моментом является прекращение падения сегмента медийной рекламы
- Крупнейшие рынки – электронной коммерции – вырастут в 2016 году на 18% — до 1,2 трлн. рублей (около 3,5% от всех розничных продаж)
- Рынок цифрового контента пока не может похвастаться такими объемами, но все же по итогам года он перевалит за 60 рублей. Каждый третий активный пользователь Рунета платит за контент в сети. И это не учитывая 40 млн. абонентов платного ТВ
- Мобильный интернет становится главным драйвером роста. 62 млн. пользователей мобильного интернета – аудитория растет исключительно на mobile. Около четверти оборотов рынков приходится на мобильную составляющую
- Мобильная составляющая сильно варьируется в различных сегментах, от шестой части до 80%. Но во всех сегментах доля мобильных пользователей или трафика превышает треть.
- В течение следующих трех лет мы будем наблюдать консервативный сценарий роста, среднегодовой рост будет составлять 10-15%
- При этом мы можем говорить об основных драйверах роста не только экономики Рунета, но и более широкой цифровой экономики. Они общие как для интернета, так и для инфраструктурных, телекоммуникационных компаний и производителей ПО. Это (перечислен на слайде). Изучение новой цифровой экономики – это в том числе и задача на аналитиков и экспертов РАЭК, площадки RIW. Надеемся, что через год на этой же площадки мы поделимся с вами новыми знаниями и прогнозами.
Павел СТЕПАНОВ (МКС) представил обновленную Концепцию развития медиа-коммуникационной отрасли России и прогнозы ее развития: «Интернет и новые технологии дают уникальную возможность для создания среды, в которой пользователи смогут выбрать продукты — контентные, информационные, образовательные, развлекательные, — в наибольшей степени соответствующие их потребностям. Задача отрасли сегодня — выстроить инфраструктуру и правила игры для успешной реализации этой возможности. Нам нужно найти эффективные инструменты привлечения инвестиций и повышения доходности, в которых сам рынок будет заинтересован. И такая площадка как RIW, где встречаются лидеры всех смежных отраслей, вовлеченных в телекоммуникационный рынок, позволяет обсудить наиболее важные вопросы и найти консенсусы в подходах к развитию отрасли. Я убежден, что форум даст стимул к реализации новых интересных идей и откроет новые перспективы развития».
Сергей Гребенников (РОЦИТ) презентовал новые данные по итогам последнего исследования Цифровой грамотности российских пользователей за 2016 год: «В 2016 году Индекс цифровой грамотности россиян вырос на 6,3% по сравнению с прошлым годом и составил 5,42 по десятибалльной шкале. Главным достижением я считаю рост, продемонстрированный субиндексом цифровых компетенций, с 4,48 до 5,27. Его повышение объясняется расширением программ привлечения населения и его обучения, над которыми мы так старательно работали. За год РОЦИТ провел серию уроков для всех возрастных групп населения, выпустил цикл информационно-просветительских материалов, заключил ряд соглашений о взаимодействии с администрациями регионов, сумел популяризовать проблему низкого уровня цифровой грамотности и привлечь к ее решению бизнес и государство».
Леонид ЛЕВИН, Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, отметил: “В интернет-отрасли сейчас происходит много важного, она активно развивается. Мы видим, как растет цифровая экономика, повышается уровень цифровой грамотности. Одно из самых популярных направлений — интернет вещей: скоро устройств, которые могут общаться друг с другом в сети, будет в 10 раз больше людей. Мир меняется, переходит в индустриальный интернет вещей”.
Алексей Волин, Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, рассказал о том, какие проблемы ждут интернет в будущем: “В модели будущего есть несколько постулатов, которые могут нарушить стройность общепринятых тенденций. Не факт, что продолжится взрывной рост технологий. Что потребитель и дальше будет доволен моделью, когда не спрос диктует предложение, а производители предлагают аудитории свое видение. Потребитель все больше начинает беспокоится о своем личном пространстве”.
В открытии RIW также приняли участие:
- Антонина Приезжева (Роскомнадзор)
- Сергей Гребенников (РОЦИТ)
- Кирилл Варламов (ФРИИ)
- Сергей Петров (Ассоциация Телевещателей и Коммуникационных Агентств «Индустриальный комитет по телеизмерениям»)
- Андрей Семериков (ЭР-Телеком Холдинг)
- Станислав Протасов ( Acronis)
- Александр Роговой (Ростелеком)
- Алексей Гореславский (Рамблер)
- Алексей Краснов (АО «Газпром-Медиа Холдинг»)
- Андрей Колосовский (Майкрософт)
- Евгений Васильев (ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ))
- Константин Солодухин (Национальный Центр Информатизации)
- Андрей Воробьев (Координационный центр национального домена сети Интернет)
- Максим Спиридонов (Нетология-Групп)
- Елена Дыбова (Торгово-промышленная Палата РФ)
- Олег Туманов (Ivi.ru)
Официальный сайт http://riw.moscow/top
О RIW 2016
RIW (Russian Interactive Week) является главным ежегодным выставочно-конференционным событием отечественной отрасли высоких технологий. В рамках RIW 2016 все три дня будет работать выставка INTERNET 2016, где участники смогут познакомиться с продуктами, услугами и новыми интернет-проектами ведущих IT-компаний и медиа-холдингов.
Конференционная часть RIW 2016 представлена Медиа-Коммуникационным Форумом, который проходит в 8 параллельных залах.
Программа Форума — это 120 секций, круглых столов и панельных дискуссий, более 600 докладчиков и более 4 500 профессиональных участников.
Официальный сайт: http://riw.moscow