Роботы  в школе

Завершил работу Форум стратегических инициатив – одно из крупнейших событий в области социально-экономического развития России.

В этом году особое место было отведено теме инновационных технологий и робототехники. В рамках форума при поддержке издательства «Просвещение» прошел мастер-класс, посвященный программированию роботов и собравший на одной площадке школьников, а также учителей математики, физики, информатики и технологии.

Участники мастер-класса познакомились с возможностями программирования роботов на базе российского конструктора свободной робототехники для образования Scratch Duino. Знание устройства робоплатформы, основных языков программирования, адаптированных для проведения общеобразовательных и дополнительных занятий с детьми – все это, по мнению педагогов, является первоочередной задачей развития технологического образования.

«Внедрение инженерных классов, включающих необходимое оснащение, поможет сформировать изначально игровую увлекательную среду для школьников младших классов, а для ребят постарше – уже серьезный аналог инженерной техники и соответствующих условий», — делится впечатлением от мастер-класса учитель технологии (школа № 1770) Николай Слепнев.

Участники мастер-класса приобрели навыки управления движением робота, программирования клавиш компьютера для управления роботом на языке Scratch, а также смогли создать программу для автоматического управления роботом с помощью различных датчиков. На занятиях специалисты рассказали, чем отличается среда Arduino от среды программирования Scratch,  о работе с электрическим устройством на базе платы Arduino, с цифровыми и аналоговыми входами и выходами для получения информации с датчиков и управления такими устройствами, как моторы для движения робота. Были продемонстрированы и изучены различные виды регуляторов, в том числе, релейный и пропорциональный.

Педагогами было отмечено, что оптимальный возраст, когда школьники нуждаются в повышенном внимании со стороны учителя технологии, — 7-8 классы. Именно тогда ребенок совершает важный переход от детских конструкторов к углубленному восприятию элементов машинной логики, начальным навыкам пользования графическими программами и т.д.

«Интерес школьников к технологиям сегодня по-настоящему высок. Точки роста имеются как у педагогов, так и у системы образования. Я уверен, что работа над новыми стандартами учебников, внедрение инженерных классов – все это говорит о движении вперед. Инновационные разработки в сфере технологического образования в совокупности с увлеченностью учителя – залог успеха в нашем деле», — сказал Николай Слепнев.

В октябре 2015 года Агентство стратегических инициатив (АСИ), издательство «Просвещение» и Союз «Ворлдскиллс Россия» подписали соглашение о сотрудничестве, в основе которого лежит разработка средств доставки и интеграции механизмов WorldSkills в систему профессионального образования.

Издательством «Просвещение» разработаны инновационные решения сфере специального профессионального образования, которые используются для совершенствования профориентационной работы в направлении инженерных специальностей, необходимых для каждого конкретного региона.

Похожие записи