Резиденты «Сколково» получили гранты

Завершился конкурс Фонда «Сколково» и Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО для компании «Unilever Россия» по поиску инновационно-технологических решений для сферы товаров повседневного спроса (FMCG).

Компания  «Unilever Россия», обладая репутацией мирового лидера в исследованиях и разработках, впервые провела конкурс среди технологических стартапов в России.  Для участия в конкурсе были выбраны решения для сферы FMCG, основанные на анализе больших объемов данных, digital-проекты для компаний розничной торговли и эффективный маркетинг.

Всего в конкурсе приняли участие более 50 проектов.  В финал прошли 16 компаний, 12 из которых являются резидентами Фонда «Сколково». Шесть финалистов, в том числе четыре сколковских стартапа, получили гранты на обучение от компании Unilever:

  • BestPlace. Повышение эффективности торговых точек: сбор информации из различных открытых источников данных о географии места, демографии проживающих, плотности застройки, конкурентах и сопутствующем бизнесе и создание прогноза выручки и прибыльности магазинов, а также эффективности проведения маркетинговых акций  на основе рекомендательных систем с применением машинного обучения.
  • DoubleData. Решения, основанные на открытых данных из социальных сетей и других общедоступных источниках.   Анализ этих данных позволяет оценить эффективность организации рекламной кампании, определить спрос на различных виды товаров и услуг, проанализировать поведение и предпочтения пользователей, обогатить собственную базу данных  покупателей, выделить opinion leaders в базе данных, построить профиль аудитории и подобрать релевантных блогеров.
  • Intelligence Retail. Цифровой мерчандайзинг: информация о соответствии реальной выкладки товара планограмме, о состоянии полки на момент визита. Используя технологии распознавания изображений и онлайн¬-аналитики, Intelligence Retail помогает достигать наилучшего качества присутствия товаров в местах продаж.  Информация о состоянии полки поступает производителю в режиме реального времени, распознавание производится с высокой точностью.
  • Мерката. Комплексное решение, включающее кассовое приложение, товароучетное и управленческое программное обеспечение, надежное специализированное оборудование, отвечающее запросам клиента. Доля продаж товаров бренда в выбранной категории в сравнении с конкурентами, данные с касс в разрезе пола и возраста покупателя, влияние промоакций на продажи, разрезы по категориям, обзор конкурентов, информирование покупателей о промоакциях и скидках.

Все победители получили от компании «Unilever Россия»  гранты на общую сумму 2,1 млн. руб. для обучения по программе Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО. Это образовательная программа для состоявшихся и будущих предпринимателей, по которой они получают реальные инструменты для успешного развития проекта.

Надежда Рябова, Вице-президент по персоналу Юнилевер Россия, Украина, Беларусь, отмечает: «Компания Unilever во всем мире и, в частности, в России открыта для активного сотрудничества со стартапами. Мы понимаем, что в современной конъюнктуре FMCG рынка скорость, адаптивность и нестандартность решений выходят на первый план в конкурентной борьбе и как раз этому нам и стоит учиться у стартапов. Мы будем рады продолжать создавать инновационные проекты и адаптировать новые нестандартные подходы к ведению бизнеса совместно с коллегами из Фонда “Сколково” и Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО».

Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для Retail & FMCG ИТ-кластера Фонда «Сколково», резюмировала: «По моей оценке, участники  Фонда «Сколково» разработали около 80 решений, применимых в индустрии FMCG, и высокая оценка сколковских проектов экспертами Unilever подтверждает хорошее понимание нашими резидентами процессов и индустрии в целом. Мы видим высокий интерес к решениям молодых компаний со стороны производителей товаров повседневного спроса и готовы к различным форматам сотрудничества для знакомства FMCG-компаний с решениями наших стартапов».

 

Похожие записи