Премия «Банковская сфера»

Экспертный совет премии «Банковская сфера» присудил банку ВТБ и SAS первое место за проект по созданию кросс-канальной системы противодействия мошенничеству.

Построенная система является уникальной для российского финансового сектора и уже помогла банку повысить качество обслуживания клиентов. Она защищает как розничных, так и корпоративных клиентов.

Система базируется на элементах искусственного интеллекта, задействует методы машинного обучения и углубленной аналитики. Внедренные решения обеспечивают онлайн-мониторинг действий пользователей и позволяют выявлять мошенничество при операциях по картам, при расчетно-кассовом обслуживании, при использовании устройств самообслуживания, а также во всех каналах дистанционного обслуживания.

Внедрение аналитики SAS помогло банку наладить процессы управления изменениями анти-фрод системы и дало возможность в автоматическом режиме принимать обоснованные, объяснимые решения об остановке подозрительных операций. В случае необходимости сотрудники банка могут посмотреть, какие факторы система приняла во внимание и что повлияло на решение по конкретной операции. Попутно была решена задача, связанная с повышением качества данных, что положительно влияет на работу службы управления рисками, Compliance и других подразделений банка.

Как показало исследование SAS, проведенное совместно с порталом banki.ru летом 2017 года, методы противодействия мошенничеству, которыми пользуются банки, в значительной степени влияют на степень удовлетворенности клиентов. Для каждого пятого респондента в России отзывы о неоправданных блокировках карт являются аргументом против выбора того или иного банка.

Клиенты хотят, чтобы безопасность была высокой, но при этом удобной и незаметной для них. Банку ВТБ удалось выстроить систему, которая помогает выявлять и пресекать мошеннические транзакции в режиме реального времени, обеспечивая при этом эффективное проведение операций добросовестными клиентами. В частности, банк уже получил награду от платежной системы Visa на премии Visa Global Service Quality за качество обслуживания клиентов, об уровне которого свидетельствует рост процента одобренных операций.

Похожие записи